«США боятся потерять лицо». Эксперт о закрытии генконсульства РФ

Генконсульство РФ в Сан-Франциско. © / wikipedia.org

Власти США потребовали от российского правительства закрыть консульство РФ в Сан-Франциско, а также торговые представительства нашей страны в Вашингтоне и Нью-Йорке. При этом в Госдепе

подчеркнули, что не требуют сократить число российских дипломатов. Специалисты, которые потеряли работу, могут оставаться в Америке и перейти в представительства в других городах. Должна ли Россия дать симметричный ответ на подобные действия, АиФ.ru рассказал политолог Олег Матвейчев.    
   

Наталья Кожина, АиФ.ru: Олег Анатольевич, как вы считаете, почему было принято решение закрыть генконсульство именно в Сан-Франциско?

Олег Матвейчев: Американцам очень важно не потерять лицо. Они хотят, чтобы последнее слово всегда оставалось за ними. США начали дипломатический скандал, мы ответили, не могут же Штаты промолчать. К тому же, СМИ важно выдать информацию о том, как Трамп сурово поступил с Россией.

Сан-Франциско — условная столица западного побережья. Один из крупнейших туристических городов. В каком-то смысле это знаковое место, которое можно «скормить» журналистам как «серьезный ответ». Точно так же американцы сейчас рассказывают о том, что все россияне плачут, поскольку не могут получить визу в США. Такое ощущение, что они живут в каком-то своем виртуальном мире.

— У вас есть предположения по поводу возможного ответа России на подобные действия? И должна ли наша страна вообще делать тут какие-то шаги? 

— Я не знаю, как ответит наше руководство и ответит ли вообще. На мой взгляд, можно было бы дать небольшой симметричный ответ, например, закрыть консульство в Екатеринбурге. Я прожил там 11 лет и могу сказать, что с тех пор, как открылось американское консульство и целая дипмиссия, на теле города появилась «раковая опухоль». Это гигантская зараза. У них рядом находится библиотека, в которой постоянно открывались не просто кружки изучения английского языка, но и различные сектантские организации. Огромное количество молодежи, что называется, «совратили»: отслеживали талантливых мальчиков и девочек в средней школе и вывозили их в США на «витринные» турпоездки. Они не показывали им негритянские кварталы и не акцентировали внимание на негативе, а привозили в какой-нибудь кампус университета, чтобы у людей складывалось мнение, что они попали в рай. Потом дети возвращались домой и страдали по такой прекрасной Америке, которую им показали.

— Вы выступаете за то, что отвечать все-таки нужно, но тогда возникает вопрос, а что дальше, куда заведет США и Россию подобная тактика?

   
   

— Колебания этого маятника постепенно затухают. Сейчас мы видим, что американский ответ гораздо слабее, чем раньше. Если ответить с такой же силой, т. е. закрыть не несколько объектов, а всего лишь одно консульство, например, в Екатеринбурге, их реакция будет еще слабее и на этом можно будет остановиться.

— Может быть, России имеет смысл уступить в этом вопросе и попробовать закрыть его, сев за стол переговоров?

— Мы сидим за этим столом все время. Да, можно благородно поступить, чтобы закрыть этот вопрос. Но США всегда принимают доброту за слабость. Вспомните, после демарша Обамы с нашим дипломатическим консульством мы ждали больше полугода. В Америке восприняли это как сигнал того, что можно и дальше продолжать поступать с нами так же.