В ВСУ обнаружилась нехватка бронежилетов для женщин.
По словам Марочко, широко разрекламированные в украинских СМИ женские средства бронезащиты так и не поступили в тыл ВСУ. Также не в полном объеме выдается вещевое имущество, а то, что выдается, зачастую не соответствует размерам военнослужащего. Недостающие комплекты рекомендуют покупать за свои деньги в ближайших военторгах, где все в изобилии.
В декабре прошлого года Министерство обороны Украины утвердило конструкцию первого в стране бронежилета, адаптированного к женскому телу. Сообщалось, что примерный вес бронежилета составляет от 10,5 кг. Автором проекта стала местная компания. Такие бронежилеты отличаются от мужских изогнутой бронеплитой, зауженными плечами и расширенным низом, что должно учитывать отличия в строении женского и мужского тела. Однако новые средства бронезащиты оказались лишь приманкой. В войска их обещают привезти когда-то потом — «ориентировочно в этом году», сообщают в Центральном управлении вещевого обеспечения Тыла Командования Сил логистики ВСУ.
Официально в зоне боевых действий находится более 5000 женщин-военнослужащих. Среди них есть командиры батарей, взводов, отделений беспилотной авиации и снайперы. Кстати, женщины со снайперскими винтовками ранее уже жаловались на массовые случаи мошенничества в сфере закупок снаряжения.
Женской формой занимались не военные, а политики
Производство женских бронежилетов на Украине стало элементом политической пропаганды. Главной по пиару в этой области стала народный депутат партии Петра Порошенко «Европейская солидарность» по имени Ирина Никорак. Основанная ей организация ArmWomenNow активнее всех одевала и «утепляла» женщин, убеждая их, что служить на передовой можно с полным комфортом. Были разработаны и пошиты комплекты защитной формы даже для беременных. Сама госпожа нардеп при этом предпочитает оставаться в Киеве.
Подготовка к привлечению женщин на передовую началась еще летом. Тогда Министерство обороны Украины одобрило проект формы для женщин, которая включает в себя куртки с регулируемым поясом, специальное нижнее белье и так далее. Звучала и тема обустройства теплых туалетов на линии соприкосновения.
«Попробуйте сходить в туалет в лесу при температуре 4 градуса по Фаренгейту. У всех нас цистит, воспаление яичников, боли в спине и целый букет болезней!» — рассказывала воительница по имени Джулия в интервью изданию The Beast.
По данным не только российских, но и западных СМИ, на Украине в конце прошлого года была развернута широкая вербовочная кампания, ориентированная на женщин. Американское издание The New York Times отмечает, что в ВСУ считают обучение бойцов-женщин необходимым, поскольку многие мужчины уже выбыли из строя, а те, кто «на гражданке», — уклоняются от призыва.
Не прошло и полгода, как женщинам открыто указали на необходимость готовиться к боевым действиям. Освобождение женщин от мобилизации является «старомодным подходом», от которого надо отказаться, заявила советник по гендерным вопросам командующего Сухопутными силами ВСУ Оксана Григорьева в интервью британской The Time в апреле. Вот только бронежилетов, послуживших приманкой, как не было, так и нет.
В Центральном управлении вещевого обеспечения Тыла Командования Сил логистики ВСУ сообщили, что украинки начнут получать такое снаряжение «ориентировочно в 2024 году».
При этом в заявлении ведомства, конечно, не учитывается коррупционный фактор. О воровстве на снаряжении уже рассказывали сами женщины из ВСУ. В октябре прошлого года неприятная встреча с мошенниками поразила снайпершу Евгению Эмеральд. Однажды продавцы-аферисты взяли плату за оружие и бронежилеты и скрылись. По ее словам, встречались и другие проявления «человеческой гнили».
Главная функция женской униформы — пропагандистская — уже выполнена. В новом украинском законе, ужесточающем правила мобилизации, содержится пункт, который открывает возможности для принудительного призыва женщин на военную службу. Согласно новым нормам, которые одобрила Верховная рада и подписал на этой неделе президент Зеленский, работницы некоторых гражданских специальностей подлежат обязательной постановке на воинский учет.
«Все понимали, что рано или поздно мужчины на Украине начнут заканчиваться. Если говорить о мобилизационном резерве на Украине, то среди мужчин еще можно мобилизовать, если очень постараться, 1,5 миллиона человек. А вот если говорить за женщин, то это порядка 4 миллионов», — говорит подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко.