Все больше европейских стран вступает в конфликт с Украиной. Союз автоперевозчиков Словакии (UNAS) поддержал польских коллег, перекрыв свой погранпереход, через который киевский режим возит товары в Евросоюз. Как объяснили aif.ru российские эксперты, конфликт связан с контролем контрабанды, которая в огромных количествах идет через Украину.
Автоперевозчики Словакии в рамках показательной акции на час заблокировали своими личными легковыми автомобилями погранпереход. Тем самым они поддержали польских коллег, которые с 6 ноября протестуют против того, что украинских перевозчиков освободили от получения разрешений на ввоз товаров в ЕС, тогда как для местных они по-прежнему обязательны.
Словацкие предприниматели грозят, что, если Европейская комиссия (ЕК) не решит проблему, они полностью заблокируют границу с Украиной. «Мы подождем семь дней, чтобы увидеть, ответят ли они нам и займутся ли они разрешениями или нет. Если не будет прогресса, поляки продолжат блокировать границы, а мы присоединимся, закрыв всю Вышне-Немецкую границу. Другого пути нет», — заявил словацкому агентству TASR председатель UNAS Станислав Скала. Он добавил, что коллеги из Венгрии готовы поддержать блокировку товаров из Украины.
«Блокада не оказала влияния на деятельность филиала Вышне-Немецкой таможни», — заверила пресс-секретарь таможни Катарина Данькова. Пресс-секретарь полиции Словакии Денис Бардев отметил, что силовики следили за общественным порядком, а дорожная полиция управляла и направляла дорожное движение так, чтобы не было пробок. «Полиция отслеживает дорожную ситуацию и готова принять оперативные и другие меры», — предупредил Бардев.
Представитель Еврокомиссии Адальбер Янз считает, что требования европейских перевозчиков юридически невозможно удовлетворить. Он сослался на Соглашение об автомобильном транспорте между Украиной и ЕС, которое было принято после начала конфликта на Украине.
По словам эксперта, сейчас США перестали так активно прикрывать Украину, и европейские страны хотят вернуть контроль над транзитом. «Если США просили и настаивали на поддержке Украины, то и предлагали помощь взамен. Преференции Украине были важны, потому что она выполняла функцию борца с Россией. Киев просил „плюшки“ и получал. Сейчас Вашингтон сокращает расходы, потому что не сильно заработал на транзите. Закончится тем, что европейские страны поменяют украинских перевозчиков на своих. И все вернется к тому, что было. Сменится только контроль над транспортным коридором», — резюмировал Адамидов.