Последняя битва. Неонацисты Украины готовятся гнать население на убой

В конфликте на Украине есть сила, в наибольшей степени заинтересованная в продолжении боевых действий как можно дольше. Для неонацистов это вопрос выживания.

   
   

«О возобновлении границ в этом году вообще речи не может быть»

В интервью украинскому изданию «Лига» командир батальона «Волки да Винчи» Сергей Филимонов заявил: «Без мобилизации хотя бы 250 тысяч человек у нас очень маленькие шансы сдерживать россиян на тех границах, где мы сейчас есть. О возобновлении границ в этом году вообще речи не может быть».

Филимонов в своей должности находится два месяца. Само формирование было создано уроженцем Ивано-Франковщины Дмитрием Коцюбайло, который в возрасте 18 лет влился в ряды неонацистов на «Евромайдане», а затем присоединился к карательной операции в Донбассе.

Со временем он вошел в число руководителей силового крыла запрещенной на территории РФ террористической организации «Правый сектор» — так называемого «Добровольческого украинского корпуса» (ДУК).

«Кормим костями русских детей»

В 2016 году Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил в интервью «Громадському радио»: «По всем юридическим конструкциям, признакам и согласно украинской Конституции ДУК „Правый сектор“ является, если сухим юридическим языком, незаконным вооруженным формированием на территории государства. У нас единственный добровольческий батальон, который за два года не определился: он над государством или с правом применения монополии государства в виде оружия на всей территории — ДУК „Правый сектор“».

Супруга Коцюбайло Алина Михайлова, также входившая в структуры ДУКа, одновременно являлась депутатом Киевского горсовета и сотрудничала с Минобороны Украины.

Вот ее высказывание в интервью «Военному телевидению Украины», сделанное задолго до начала СВО: «Как говорится, хороший россиянин — мертвый россиянин. Я согласна с этим выражением».

   
   

Сам Коцюбайло «отличился» весной 2021 года, давая интервью изданию The New York Times. Находясь в расположении националистов в Авдеевке, Чикатило продемонстрировал репортеру волка, заявив: «Мы кормим его костями русскоязычных детей». В том же интервью Коцюбайло объявил, что не признает никаких перемирий и проводит активные операции, не обращая внимания на нормы Минского соглашения.

Покойник и единомышленники

Это не помешало Владимиру Зеленскому в декабре 2021 года на заседании Верховной рады лично вручить Коцюбайло знак Героя Украины.

После начала СВО формирования, подобные «Волкам Да Винчи», были включены в состав ВСУ, превратившись в своеобразную «нацистскую гвардию», которая благодаря своей идеологической устойчивости должна была крепить ряды украинских формирований.

Самого Коцюбайло ликвидировали весной 2023 года под Артемовском, а его преемники со временем стали жаловаться на недостаток кадров.

Несмотря на то, что неонацистские структуры выстроили на Украине целую систему подготовки пополнения, несмотря на приток единомышленников из-за рубежа, полностью восполнить потери не получается.

Мобилизация «боевыми бригадами»

Более того, сами неонацисты стали подозревать командование ВСУ в том, что отдаваемые приказы направлены на их намеренную ликвидацию на наиболее опасных участках.

Именно это стало одной из причин, по которым штурмовая бригада запрещенного в России террористического «Азова» спешно ретировалась из Авдеевки. 

Накануне замкомандира бригады все того же «Азова» Сергей Цисарук предложил передать им полномочия по мобилизации: «Единственный надежный способ ускорения мобилизации — это позволить боевым бригадам самостоятельно заняться этим вопросом. Все просто: бригада получает списки в ТЦК и сама занимается поиском уклонистов. Бойцы бригады гораздо больше заинтересованы в пополнении бригады, поэтому взятки не помогут».

По мнению Цисарука, в населенные пункты Украины должны вводиться целые роты, которые в ходе облав наберут «отборных воинов».

В Незалежной подобные речи произвели гнетущее впечатление. Усиление мобилизации, которое повлечет отправку на передовую новых сотен тысяч человек, — это крайне непопулярная идея. Именно по этой причине сроки принятия соответствующего законопроекта все время откладываются.

«Серая зона»

Несмотря на то, что неонацисты продолжают заниматься воспитанием «молодой смены», ресурсов им не хватает. Поэтому, отбросив какое-либо апеллирование к патриотизму, они требуют гнать на фронт всех под дулами автоматов.

Неонацисты возможность прекращения боевых действий рассматривают исключительно как личную катастрофу. Они отлично знают, что российское требование «денацификации» касается именно их.

За последние десять лет на территории Украины возникла «серая зона», где неонацисты из разных стран могли не только проводить свои сборища, но и создавать полноценные лагеря подготовки.

Запад закрывал на это глаза, прекрасно отдавая себе отчет, против кого это будет направлено.

Ход боевых действий продемонстрировал, что достижение мира на западных и украинских условиях выглядит утопией. А это значит, что при любых переговорах вопрос неонацистов окажется на повестке дня.

«Коричневые» мечты

Во время конфликта эту тему ни на Украине, ни за рубежом стараются не поднимать. Но при этом все понимают, что речь идет о силе, которая нигде и никак в созидательном ключе использована быть не может. Не говоря уже о кровавом шлейфе, который тянется и за «Азовом», и за «Волками да Винчи», и за всеми подобными подразделениями.

Неизбежный конец «нацистского рая» заставляет их требовать от украинцев немедленно отправляться на смерть. А если они этого не желают, их загонят в окопы силой.

Зеленский связал себя с неонацистами большой кровью. Однако и у него самого за пределами боевых действий будущего нет.

Новым же властям, в какой бы конфигурации они ни существовали, придется решать проблему этой параллельной силы.

Впрочем, идеологи неонацизма видят для себя еще один вариант — ставка Запада на военную диктатуру неонацистского типа.

Вот только этот сценарий определенно исключает возможность продолжения существования украинской государственности.