Из-за Керченского моста Украина фактически окажется в морской изоляции. Об этом в интервью украинскому порталу «Обозреватель» заявил заместитель министра «по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц» Георгий Тука.
«Сейчас этот вопрос исследуется. Такими действиями РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — приводит издание слова Туки.
По его мнению, реакция на данную ситуацию находится в сфере компетенции МИД Украины.
Надо отметить, что в последнее время заявления представителей Киева относительно Керченского моста следуют одно за одним.
При этом тональность их серьезно отличается — от угроз в адрес России и обвинений в нарушении экологического равновесия в регионе, до полной уверенности в том, что мост никогда не будет построен.
«После Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы»
Так, 4 августа, в интервью все тому же порталу «Обозреватель» министр юстиции Украины Павел Петренко заявил: «Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет... Россия не может нормально построить и менее масштабные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы. Поэтому, считаю, лучший инструмент в этой ситуации — санкции против компаний, которые оказались настолько недальновидными, чтобы присоединиться к этому проекту».
Не перепутал ли 38-летний министр Сочи с Рио-де-Жанейро, сказать трудно. Но его слова настолько резко контрастируют с тем, что сейчас действительно происходит на стройке Керченского моста, что впору спросить: а глава украинского министерства юстиции вообще хоть что-то знает об этом проекте?
В Керченском проливе прошли испытания плавучих опор
9 августа 2017 года произошло то, о недопустимости чего так долго говорили в Киеве. Судоходный фарватер Керченского пролива был закрыт на 12 часов. Перекрытие было связано с испытаниями плавсистемы, которая должна доставить арки моста к месту их расположения.
Как сообщает портал «Керчь-инфо» со ссылкой на пресс-службу ФКУ УПРДОР «Тамань», в акватории Керченского пролива выполнен один из ключевых этапов тестовых испытаний плавучей системы, предназначенной для перевозки и подъема арок судоходного пролета Крымского моста. Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей».
Сама арка железнодорожного моста заняла место на так называемом выкатном пирсе. Там пройдет ее установка на две плавучие опоры, которые доставят арку к месту установки.
Ключевым фактором в настоящее время являются погодные условия. Как только ветер в районе не будет превышать допустимых значений, уникальная операция, не имеющая аналогов в истории отечественного мостостроения, сможет начаться в любой момент.
Россия может изолировать Украину и без моста. Но не хочет
Что касается заявлений о некоей морской изоляции Украины из-за строительства моста, то они представляются надуманными.
Как уже неоднократно говорилось, судоходная арка моста позволит проходить через нее кораблям с надводным габаритом в 33 метра. Появление в мелком Азовском море более крупных кораблей чрезвычайно маловероятно. Но для их приема у Украины есть порты Одессы и Николаева.
Главный украинский порт на Азовском море, Мариуполь, продолжает бесперебойно функционировать. Никаких препятствий его деятельности российские власти не чинят.
А если бы и возникла необходимость изолировать Мариуполь и другие украинские порты на берегах Азовского моря, то мост тут бы не понадобился. Перекрыть военными кораблями Керченский пролив — не самая сложная задача для Черноморского флота России. Вот только никаких намеков на то, что Москва рассматривает использование подобных мер, нет и в помине.
Если откровенно, то Керченский мост никогда не сможет нанести вред Украине в таких масштабах, в каких его наносят украинские министры и парламентарии.