Россия на первое заседание Совета мира, намеченное на 19 февраля, не приедет. Об этом сообщила представитель российского МИДа Мария Захарова. Она также подчеркнула, что в Москве продолжается работа над формированием позиции по отношению к этому объединению.
Ранее стало известно, что президент Белоруссии Александр Лукашенко, приглашенный на заседание, в Вашингтон не полетит. Как сообщили в пресс-службе президента, вместо него на встречу отправится глава белорусского МИДа Максим Рыженков. Всего, по сообщениям СМИ, в Совет мира США пригласили 58 стран, как минимум 17 из них приглашение приняли. Среди них Белоруссия, Венгрия, Аргентина, Казахстан, Израиль. Несколько европейских стран, включая Францию, Польшу, Швецию и Норвегию, приглашение официально отклонили, за ними вполне могут последовать и другие государства ЕС, пишут СМИ. Сколько государств в итоге соберутся на встрече 19 февраля, пока неизвестно.
«Учитывая приоритет Дональда Трампа в разрешении проблемы сектора Газа, на заседании можно ждать мусульманские страны — они понимают, что Израиль и его нынешнее руководство находятся под сильным влиянием президента США, и через Совет попытаются продавить нужные им решения, — полагает политолог Марат Хамидуллин, с которым поговорил aif.ru. — Кроме того, вполне вероятно, приедут те страны, для которых важны хорошие связи с Соединенными Штатами. Например, не исключено, что высказать свое уважение приедет президент Аргентины Хавьер Милей. Кроме того, некоторым странам важно получить поддержку Штатов в возможных конфликтах. Например, Пакистану, у которого напряженные отношения с Индией».
Изначально Совет мира создавался для урегулирования конфликта в Газе, однако затем лидер Белого дома принял решение расширить полномочия организации, чтобы заниматься проблемами в разных регионах. И хотя предполагается, что она будет работать в сотрудничестве с ООН, в США Совет мира видят как ее альтернативу, считает эксперт.
«Судьба Совета мира, впрочем, по-прежнему вызывает вопросы, — добавляет он. — И речь тут даже не о том, что те же ведущие европейские страны отклонили предложения, а о том, что и Россия, и Китай не очень заинтересованы в создании такой американоцентричной структуры. Вместо решения текущих проблем она вполне может создать новые, и в Москве, и в Пекине это понимают».