«Мечтать не вредно». Эксперт Бужинский прояснил планы США по захвату Крыма

Севастополь. © / Константин Михальчевский / РИА Новости

Экс-командующий сухопутными войсками ВС США в Европе Бен Ходжес заявил, что Крым следует «сделать непригодным» для Черноморского флота ВМС России и российских ВВС. По его словам, Крым надо «изолировать», а затем предоставить ВСУ достаточное количество оружия дальнего действия для обстрелов полуострова. Кроме того, Ходжес призвал разрушить Крымский мост.

   
   

Тем временем инфраструктура в Крыму и на прилегающих к нему российских территориях активно строится. Например, как сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, сеть автомобильных дорог вокруг побережья Азовского моря будет замкнута в 2024 году: в 2023-м достроят трассу М-4 «Дон» с обходом Аксая, обход Краснодара, и часть участка — четырехполосную новую дорогу — от Краснодара до Крымского моста. При этом 386 км дорог, идущих вдоль побережья Азовского моря по территории новых регионов России, уже отремонтированы в прошлом году.

На что в такой ситуации рассчитывают американцы? Ситуацию для aif.ru прокомментировал генерал-лейтенант запаса, кандидат военных наук, председатель совета Центра политических исследований России (ПИР-Центра) Евгений Бужинский.

Владимир Кожемякин, aif.ru​: Евгений Петрович, что, американский военный эксперт раскрыл тактику захвата Крыма?

Евгений Бужинский: Мечтать не вредно. Что значит — сделать Крым «непригодным» для базирования Черноморского флота и авиации? Превратить в пыль все, что построено на территории Крыма? Это можно сделать только с помощью ядерного оружия. Сама фраза «сделать непригодным» означает тотальное уничтожение всей инфраструктуры. И то ее можно отстроить. Для «непригодности» надо было бы уничтожить и потопить сам полуостров Крым, не иначе. Именно этого хотят американцы? Они что, собираются применять ядерное оружие для того чтобы уничтожить Крым?

— А вдруг хотят, на самом деле?

— Я в это не верю. Это такой бред, что ни в какие ворота не лезет. Я знаю Ходжеса, и встречался с ним пару раз в бытность его командующим. Тогда он на меня производил нормальное впечатление, был вроде вменяемым. Что с ними происходит после того, как они выходят в отставку?

   
   

— Судя по тому, что говорит Ходжес, американцев сильно беспокоят возможности Черноморского флота, контроль над Черным морем и прочие возможности Крыма. Весь сыр-бор вокруг этих возможностей, которые со времен английских и турецких войн открывает Крым?

— Крым, конечно — вожделенная мечта американцев. Они настолько были уверены, что получат там свою военно-морскую базу, что еще до Майдана на Украине, в 2012 или 2013 году, министерство военно-воздушных сил США разместило тендер по капитальному ремонту ряда зданий в Севастополе. По американским законам это министерство не имеет права тратить государственные деньги, если речь не идет о военном объекте. Благотворительностью там не занимаются, школы тоже не строят. То есть они явно готовили помещения для своих штабов. И об этом, очевидно, были договоренности с тогдашней киевской властью. Когда мы освободили Крым, и он вернулся в родную гавань, для американцев это был такой удар, что они спать не могли, все время думали, как бы оттуда убрать Россию.

Не исключено, что какие-то такие планы есть у них и сейчас: если бы они заграбастали Севастополь, мы бы остались без Черноморского флота, потому что Новороссийская бухта по погодным условиям, в том числе из-за ветров, не подходит для его главной базы, только для вспомогательной — для базирования лишь некоторых классов кораблей. А, скажем, для размещения основной базы флота в Анапе или Геленджике пришлось бы снести всю курортную инфраструктуру.

Я вообще считаю, что главным доводом для освобождения Крыма был именно Севастополь.

— Видимо, он и сейчас остается для американцев главной проблемой в конфликте на Украине?

— Пускай он остается проблемой и для их последующих поколений. Пусть кусают себе локти вечно.