Эксперт: «Франция сейчас ”беременна“ Де Голлем»

Peter Kneffel / www.globallookpress.com

Ныне действующий глава французского государства отказался от участия в предстоящей президентской гонке. Что подтолкнуло политика к такому решению и каким Олланда запомнит его народ, АиФ.ru рассказал директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

   
   

Наталья Кожина, АиФ.ru: Алексей Анатольевич, конечно, отказ Олланда от участия в президентских выборах нельзя назвать сенсацией, и все же почему политик выбрал такой путь?

Алексей Мартынов: За всю историю Пятой республики Олланд поставил рекорд по антирейтингу президента Франции. До такого критически низкого уровня рейтинг главы государства еще никогда не падал. Олланд был слабым, мягким, нерешительным политиком, который не оправдал возложенных на него надежд и не выполнил почти ни одного своего предвыборного обещания. А поскольку он все же человек неглупый, зачем ему окончательно позорить себя?

Отмечу, что сейчас остро стоит вопрос, как Социалистической партии сохранить какие-то политические позиции, ведь рейтинг действующего президента проецируется и на нее тоже. В этой связи Олланд не только не будет баллотироваться на новый срок — его вполне могут сместить с каких-то серьезных позиций в самой партии.

Есть все же какие-то положительные моменты правления Олланда? Например, он сам отмечал, что при нем якобы снизилась безработица. 

— Она, может быть, и снизилась, но всегда нужно понимать, за счет чего это произошло. Олланд, например, поднял налог на прибыль, вследствие чего из страны стали уезжать богатые люди. Вспомните Депардье, который переселился к нам. Дело ведь не в том, что актер полюбил Россию, просто у нас фиксированная ставка налога на доход — 13%. А во Франции президент ввел прогрессивную шкалу, так называемый налог для богатых. К чему это привело? Состоятельные и знаменитые люди, гордость Франции — просто убежали из страны.

И все же положительные результаты правления Олланда есть?

   
   

— Я могу сказать только одно — Олланд очень старался быть добрым, плюшевым, воспитанным и ни с кем не ругаться. Однако этого критически мало для того, чтобы быть президентом, поскольку Франция — очень важная и особенная страна в Европе. Она отличается ото всех других.

Так же напомню, что ей пришлось столкнуться с серьезными вызовами — серией терактов, которая повергла страну в шок. По странному стечению обстоятельств все это случилось именно тогда, когда Франция устами Олланда невнятно пыталась высказать какую-то свою особую позицию. Здесь очень много вещей — почти на грани конспирологии. Об этом говорят сами французы, они все видят лучше, чем мы с вами. Да, можно сколько угодно рассказывать по телевизору историю о том, что мужчина нетрадиционной ориентации не французского происхождения от неразделенной любви сел в грузовик и подавил огромное количество людей в Ницце. Однако это не значит, что в нее кто-то поверит. Я сам видел, как подобные предположения транслировали по телевидению во Франции прошлым летом. В этом весь Олланд. Он — не Де Голль. А Франция сейчас «беременна» Де Голлем. Страна ждет его выхода на сцену, требует именно такого политика.

И какова вероятность того, что Франция получит нового Де Голля? Сейчас все пророчат победу Фийону.

— Думаю, именно поэтому все и пророчат Фийона, хотя до самих выборов еще далеко. Многие говорят, что вопрос почти решен. Однако я бы не высказывался настолько категорично и не спешил бы сбрасывать со счетов Марин Ле Пен, как это сделали в отношении Трампа. Мы сейчас живем в такое время, когда любые категоричные прогнозы могут быть посрамлены.