Чернобыль Байдена. Как взрыв цистерн в Огайо отравляет доверие американцев

Горящие вагоны с опасными химикатами в Огайо, США. © / YouTube

Экологическая катастрофа в США перерастает в политическую.

   
   

Десятки вагонов с токсичными химическими веществами сошли с рельсов в штате Огайо еще 3 февраля. После этого последствия аварии только усугублялись. На месте крушения цистерн с веществом, которое используется для производства ПВХ, пластика и винила, возник крупный пожар. Чтобы предотвратить взрыв химиката, власти решили его сжечь и выветрить, но процесс вышел из-под контроля. В результате огонь не могли потушить несколько дней. Химикаты попали в воздух и в воду. Местные жители массово жалуются на отравление.

Позже Агентство по охране окружающей среды США сообщило полный состав веществ, которые были в вагонах. Оказалось, что поезд перевозил фосген, хлороводород, бутилакрилат, этиленгликоль, ацетат и этилгексилакрилат. В ведомстве предупредили, что при разрушении и взаимодействии эти вещества могут создавать особенно опасные токсины.

И это без воздействия огня, который после катастрофы зажгли власти США.

«Некоторые газы, если их нагреть, превращаются в удушающие вещества вроде того же фосгена. Примерно это сейчас происходит на месте катастрофы с разбитыми цистернами», — сказал aif.ru военный эксперт полковник в отставке Анатолий Матвейчук.

Тестирование воды из рек и скважин в Огайо пока не окончено, однако, по словам жителей Восточной Палестины — самого близкого к аварии города, на улицах много мертвых собак, кур и лисиц. Как сообщает CNN, у местных наблюдаются головные боли, боли в горле, тошнота и сыпь.

Демократы стали токсичными

О последствиях катастрофы в Огайо в последние дни практически круглосуточно рассказывает оппозиционный политике Белого дома американский телеканал Fox News.

   
   

Известно, что сенатор от штата Огайо, член Республиканской партии, бизнесмен Джеймс Дэвид Вэнс является верным сторонником Дональда Трампа. Все это только нагнетает давление на власти США.

Те, в свою очередь, пытаются максимально сгладить последствия от катастрофы. Глава Агентства по охране окружающей среды США Майкл Риган не просто приехал на место аварии, но и пообещал журналистам, что позволит своим детям купаться в ручьях рядом с разливом химикатов в Огайо и пить из них воду, если она будет признана безопасной.

Министр транспорта Пит Бутиджич тоже успокаивает общественность и уверяет, что уделять слишком много внимания аварии с поездом не стоит.

«Безопасность на железных дорогах — это то, что сильно изменилось за эти годы. Эта ситуация привлекла особенно большое внимание, но в год происходит примерно 1000 случаев схода поездов с рельсов», — сказал Бутиджич.

«Бутиджич еще и возложил ответственность за все на Трампа. Мол, в эпоху его президентства был снижен контроль за безопасностью на железных дорогах», — отмечает эксперт по политике США Малек Дудаков.

Однако часть населения обвиняет Байдена в том, что он не направлял достаточно средств на восстановление железных дорог США.

«В 2021 году под фанфары была принята инфраструктурная реформа Байдена. Там выделялись сотни миллиардов долларов на “зеленую повестку” — вроде строительства ветряков. Но на железные дороги направили лишь один миллиард долларов. Поэтому неудивительно, что они находятся в аварийном состоянии — ведь их десятилетиями толком не модернизировали, — пишет Малек Дудаков в своем Telegram-канале. — В Конгрессе обвиняют администрацию Байдена в том, что ей больше интересно заниматься культурными войнами — нежели реальными проблемами США. И требуют отправить в отставку и министра транспорта, и вашингтонских экологов — за халатное отношение к трагедии в Огайо».

Как отмечает специалист, новая экологическая катастрофа, к неудовольствию Байдена, бьет по его репутации в штатах Среднего Запада, которые считаются ключевыми на президентских выборах. Американский электорат может задаться вопросом, почему десятки миллиардов долларов уходят на помощь Украине, а не на решение внутренних проблем страны.