Вооруженные силы Украины, а также Военно-морские силы Украины, весьма вероятно, сейчас являются мировыми лидерами по числу побед, одержанных в виртуальном пространстве.
Две реальности
От рассказов о невиданной украинской военной мощи, наводящей ужас на агрессора, эксперты пребывают в легком шоке и лишь разводят руками. Существуют две реальности. В одной украинская военная техника выходит из строя, новейший миномет собственной разработки «Молот» убивает солдат ВСУ, старые корабли с минимальной скоростью совершают переходы, рискуя если не пойти на дно, то окончательно выйти из строя.
А в другой реальности новейшие украинские корабли и танки в любую минуту готовы разгромить «российские полчища».
«В лицо оккупантам они хором спели украинский гимн»
Украинское агентство «Укринформ» опубликовало интервью с командиром малого артиллерийского катера «Кременчуг» Александром Регулой, в заголовок которого вынесена следующая цитата: «Мы не дадим россиянам сделать Азов своим озером!»
«Четыре с половиной года тому назад, в марте 2014 года, российское командование собрало курсантов Академии Нахимова на плацу для торжественной церемонии. Вместо украинского флага на флагшток был поднят российский триколор. Но была группа юношей, которые не хотели наблюдать за преступлением молча. Просто в лицо оккупантам они хором спели украинский гимн. Александр Регула был одним из юношей-курсантов на том плацу», — так проникновенно начинается материал о 23-летнем украинском герое.
Как уже говорилось выше, Регула командует бронированным артиллерийским катером «Гюрза-М», носящим название «Кременчуг». Недавно этот катер вместе с братом-близнецом (катером «Лубны») был сухопутным путем переброшен в Азовское море.
«Мы подошли вообще незамеченными»
АиФ.ru уже неоднократно писал о характеристиках этих катеров. Никакой серьезной угрозы настоящему флоту они не представляют. Но это в обычной реальности. А в украинской все обстоит иначе.
Вот что рассказывает старший лейтенант Регула о походе к Керченскому проливу: «Мы подошли вообще незамеченными. Уже потом они нас увидели, давали координаты, но мы, конечно, им не отвечали. Мы же шли в режиме „радиомолчания“. Они сначала думали, что это их собственные корабли пограничников. Тогда мы снова „потерялись“ и появились не в том месте. Они нас заметили, только когда мы уже возле „Донбасса“ шли. Я там этот тральщик от него отрезал. Когда уже возле „Донбасса“ стали, заняли позиции для конвоирования, тогда уже начали спрашивать: „Кто это такие? Откуда они вообще там взялись?“ Ну они не видели, откуда мы взялись. У нас было преимущество в том, что было темно, а мы же малозаметные визуально. На радарах тоже. Мы вот с товарищем постоянно парой ходим в море. Проверяли: отходим на милю-две, и все, видно только одно море».
Это только начало. Дальше Регула добавляет красок, объясняя, что его катер вообще не виден: «Обводы корпуса и покраска катера. На радаре оно показывает такую маленькую засветочку. Может, помеха? Кто его знает? Захватить ее по-нормальному нереально... Это специальная геометрия... Обводы корпуса радиопоглощающие».
А еще старший лейтенант Регула почти победил российский корабль: «Когда я ночью подходил к боку одного тральщика, они играли боевую тревогу. Потому что они меня увидели, когда я уже был рядом. Они начали судорожно по палубе бегать, думать, что делать, но я уже был возле них... Мешали уже только возле Мариуполя — с этим „Мангустом“. Мы его начали окружать и прижимали к берегу нашему. Но, поскольку у него скорость выше, чем у нас, он стал и спрятался за большой корабль. Если бы не это, мы взяли бы его».
Синдром «неуловимого Джо»
Комментировать здесь что-то очень трудно. Большинство военных экспертов вообще разводит руками, поясняя, что всерьез на эту тему говорить не приходится.
Военный эксперт ИА REGNUM Леонид Нерсисян заметил: «Согласно официальным тактико-техническим характеристикам, бронекатера проекта „Гюрза-М“ действительно имеют элементы радиолокационнной и инфракрасной малозаметности. Однако сам факт наличия башен от БМП-2 и БТР-70 в качестве боевых модулей уже ставит под сомнение качественную реализацию концепции „Стелс“. Да и в целом в случае с кораблями такая малозаметность может быть реализована на достаточно больших расстояниях, а здесь речь идёт об очень небольшой дальности».
Судя по всему, молодой офицер не понял, что не видеть и не обращать внимания — это разные вещи. О бронированных катерах ВМСУ, ожидавших прохождения под Крымским мостом судна «Донбасс» и буксира «Корец», российская сторона сообщала официально.
В остальном же все как в анекдоте про «неуловимого Джо»: «Кременчуг» с его героическим экипажем не невидим, а просто никому не нужен. По крайней мере, до тех пор пока эти украинские «игры в героев» не представляют реальной опасности для российских судов. Что же касается ситуации прямой угрозы, то, по мнению американских аналитиков издания The American Conservative, корабли ВМСУ в Азовском море в случае конфликта будут уничтожены в течение нескольких минут.
Так что лихому старшему лейтенанту Регуле лучше не пытаться проверять свою «невидимость» в деле.