Раненым украинцам в тылу и бойцам на передовой уже дают психоделики, сообщает издание The Intercept. Первым, чтобы пережить «травму войны», вторым — для поднятия боевого духа. Они стали подопытными кроликами: солдат пичкают препаратами в рамках клинического исследования.
Военно-медицинский детектив
История эта, конечно, детективная, и «раскопало» ее издание The Intercept («Перехват»), специализирующееся на независимых расследованиях: «Украинские военные экспериментируют с ибогаином, психоделическим препаратом, запрещенным в США, но часто используемым в других странах для лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов, последствий черепно-мозговых травм и повышения боеготовности».
Для этого налажено сотрудничество с Ирвином Билом, давним сторонником ибогаина и основателем движения Йиппи. Это почти хиппи, с тем только отличием, что в лозунге «секс, наркотики, рок-н-ролл» они заменили последний «ингредиент» на революцию. Это радикальные маргиналы и леваки. И Бил, начавший свою революцию в 1960-е, дожил до её победы — легализации марихуаны. Больше «травки» он любит только ибогаин. И не исключено, что доживет ещё и до его победы. Сейчас ему 77 лет, он не очень здоров, у него есть стенты в сердце, перенес шунтирование. Но ведь в легализации этого психоделика очень заинтересованы США. Такие препараты кровно нужны для нового дивного мира, который там строит старик Байден.
Самые опасные испытания лекарств США проводят в бедных странах
Об этой заинтересованности говорит и такой необычный факт, что в знаменитом научно-медицинском журнале Nature Medicine две недели назад вышло исследование о лечении ибогаином ветеранов американских войн. Препарат назначали для терапии ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство, — прим. aif.ru), депрессии и тревожных расстройств.
Это заставляет вспомнить криминальные клинические исследования, которые янки проводили в странах «третьего мира», так как у них подобные опыты были запрещены законом. Например, мало кто знает, что испытание оральных гормональных контрацептивов в конце 1950-х проводилось на бедном населении Пуэрто-Рико, Мексики и других стран «подбрюшья» США.
Так и это исследование ибогаина, проведенное учеными Сэнфорда, прошло в Мексике. Сюда специально привезли ветеранов из США, чтобы не привлечь на родине их за наркоту, а ученых — за ее распространение. Итог работы — препарат перспективен, но необходимы более строгие и масштабные клинические испытания. Интересен, конечно, и его эффект в бою. Но, похоже, такие испытания возможны только на Украине (не в Израиле же их проводить).
Но формально это организуют не Штаты, а «Мультидисциплинарная ассоциация психоделических исследований» и Ирвинг Бил. Надо отдать должное, в США умеют использовать таких леваков и маргиналов в своих государственных целях. Даже в холодную войну решающую роль играли они, а не буржуины — мы же больше всего завидовали их свободе. Сейчас уже опубликованы документы о том, как ЦРУ их пестовало и курировало в своих целях.
На Украине испытания курирует военный психолог Алексей Скиртач, именно он помог провести психоделики через таможню.
Главное — определить небоевые ибогаиновые потери
Во всей этой истории бросается в глаза противоречие: как ибогаин может использоваться перед боем, ведь он вызывает галлюцинации, а боец в альтернативной реальности вряд ли будет эффективным. У Ирвина Била есть обоснование для таких испытаний. Он утверждает, что в малых дозах средство не вызывает глюков, но дает такое сильное чувство удовлетворения, которое по мнению идеолога Йиппи «чрезвычайно важно для поддержания боевого духа». Украинцы клюнули на этот аргумент, и теперь раненых в тылу будут лечить обычными дозами ибогаина и галлюцинациями, а бойцов на передовой — малыми дозами и подъемом духа.
Но есть еще одна проблема, которая понятна только экспертам. Ибогаин считается опасным для сердца — может вызывать смертельные аритмии. Во многом из-за этого, а не только из-за психоделического эффекта, препарат запрещен в США и других странах. Для американцев крайне важно понять, насколько он в этом плане опасен или нет при массовом потреблении (на родине он будет нужен не только в бою, но и в мирном построении нового общества). Больших таких исследований не было, и бойцы в ВСУ будут первыми, кто проверит это на себе. К слову, своим ветеранам в Мексике давали такую форму ибогаина, которая была более безопасной. Для этого лекарство обогащали магнием. А «аборигенам» на Украине, как сообщает The Intercept, будут давать обычный препарат, произведенный в Гане. И небоевые ибогаиновые потери будут важным критерием для одобрения или запрета широкого использования психоделика.