Америка превыше Украины. Что снятие Байдена с выборов означает для СВО

Президент США Джо Байден и вице-президент Камала Харрис. © / Reuters

Президент США Джо Байден снял свою кандидатуру с выборов. Это может привести к катастрофическим последствиям для Украины. Ведь Байден был одним из инициаторов широкомасштабной поддержки Киева.

   
   

США нет дела до Украины

Байден, проведя большую часть сознательной жизни во «время холодной войны», из этой парадигмы противостояния супердержав так и не вышел. Россия для него как была, так и осталась «врагом Америки № 1». Он и десятки других американских политиков старой формации из этой парадигмы так и не вышли. Да и ничто этому не способствовало, пока американский ВПК наживался на рукотворных конфликтах, отмечает замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

«В Киеве шайка Зеленского уверовала, что так будет продолжаться вечно, и поставили на эту карту абсолютно все. На том они и погорели, потому что новое американское руководство может быть гораздо менее восприимчиво к украинским капризам», — говорит эксперт.

Сделав ставку на США, в Киеве забыли, что для американских политиков превыше всего не Украина, а собственные политические дрязги. «Зимой-весной 2023-2024 военная помощь Украине в размере 61 млрд долл. уже оказалась в заложниках у американской политики. Этот урок Зеленского и его администрацию ничему не научил. Они по-прежнему собираются воевать с Россией до последнего украинца, опираясь на американскую помощь. Даже несмотря на то, что эта помощь показала себя крайне непостоянной», — отмечает Жарихин.

Зеленский срочно начал налаживать отношения с Трампом

Пока шансы на переизбрание Трампа были небольшими, а над самим политиком кружили уголовные дела, по которым он мог сесть в тюрьму на десятилетия, Зеленский отзывался о Трампе и его мирных инициативах пренебрежительно. Но только поезд президентской кампании Байдена пошел под откос, как в Киеве сразу изменили риторику и бросились налаживать отношения.

«Президентом» назвал Зеленский Трампа после телефонного звонка, который состоялся на прошлой неделе, в надежде, что это поможет как-то заработать благосклонность вероятного нового вашингтонского небожителя.

Беда только в том, что новые небожители остаются глухи. А как иначе, если напарник Трампа на выборах сенатор Джей Ди Вэнс называл «нелепостью» веру в то, что Украина может вернуться в границы 1991 года, как того хочет Зеленский. А сам Трамп и вовсе Украину за государство не считает, говорят его советники, полагая, что это отколовшаяся часть России.

   
   

А Трамп точно лучше, чем Байден?

Но праздновать победу России пока все же преждевременно. Хотя бы потому, что кто бы ни стал новым президентом США через три с небольшим месяца, другом России он точно не будет.

Байден лично приложил руку к украинскому сюжету — как никто другой, еще с начала прошлого десятилетия. Так что никаких оснований сокрушаться по поводу его ухода у нас и правда нет, отмечает директор по научной работе Международного дискуссионного клуба «Валдай» Федор Лукьянов.

«Однако справедливости ради стоит заметить, что в качестве визави в жесткой конфронтации Байден — не худший вариант. Весьма опытный, довольно осторожный, относительно рациональный — до тех пор, пока Байден сам определял политический курс (тут, конечно, интересно, когда это перестало иметь место), его можно было просчитывать. Те, кто идет ему на смену, перечисленными качествами обладать не будут, так что качели станут раскачиваться намного интенсивнее», — считает эксперт.

Если на выборах каким-то образом победит кандидат от демократов, стоит ожидать скорее повышения идеологического градуса, полагает Лукьянов. «Считается, что леволиберальное крыло (с ним ассоциируют Камалу Харрис) более ориентировано на внутренние американские проблемы. Возможно, это так, но одновременно оно обладает мощной идеологической заряженностью и мессианизмом, которые все равно выводят на внешнюю орбиту. С республиканской стороны можно ожидать попыток переложить весь негатив отношений с Россией на Европу, американцам же попробовать путем ухищрений добиться отдаления Москвы от Пекина. Никаких принципиальных уступок или поощрений России за это предлагать не будут, скорее просто раскачивать связи России и КНР», — резюмирует эксперт.