В предвыборной кампании, почти два месяца протекавшей спокойно и размеренно, случилось хоть какое-то подобие скандала. Из 14 заявившихся участников 3 партии были отлучены от выборов по причине большого количества брака в собранных подписных листах - "Зелёные", Партия мира и единства и "Народный союз".
В 1995 г. в думских выборах участвовали 43 партии и движения (а всего тогда одних только партий в стране было полторы сотни!). В 1999 г. их стало уже 26. В 2003 г. осталось 23. И вот круг допущенных сузился до 11. Хотя и эта цифра может быть неокончательной - до 26 ноября любая из партий ещё вправе отозвать свой список. Или ей помогут "отозваться".
Так, конкуренты на днях попросили Генпрокуратуру проверить источники финансирования Союза правых сил. И если что, видимо, наказать.
Впрочем, "лишних" на этот раз отсекали задолго до выборов. Национал-большевистскую партию Э. Лимонова закрыли за экстремизм. Республиканскую партию В. Рыжкова - за "недостаточную численность". Не были допущены до борьбы за Думу структуры М. Касьянова, Г. Каспарова, Д. Рогозина. Не вписался в ряды кандидатов С. Глазьев. И вот теперь за бортом парламента остались ещё как минимум два его ветерана - С. Бабурин и В. Алкснис. Можно спорить об идеологических вкусах тех или иных политиков, но несомненно, что на обочину политической жизни отодвинуты весьма боевые личности.
Но такой итог закономерен. Как сказал однажды спикер нынешней Госдумы Б. Грызлов, "парламент не место для дискуссии". В современных российских реалиях ему отведена другая, вполне технологическая роль - претворять в жизнь нужные исполнительной власти решения. Пёстрая, многоголосая, спорящая до хрипоты Дума в эту концепцию не вписывается. Пошумели - и хватит.
Смотрите также:
- Сброшены с Парнаса. Минюст отказал в регистрации Партии народной свободы →
- Туда, сюда, обратно. Почему политики меняют партии как перчатки? →
- Вячеслав Данилов: «Медведь смотрит вправо» →