Утром 17 октября после плотного завтрака армия Сосновии без объявления войны вероломно напала на мирную Мостовию. Мировое сообщество этот вопиющий факт агрессии проигнорировало. Оно и понятно: сосновско-мостовские разборки происходили на полигоне «Домановский» в ходе российско-белорусских учений «Осень-2008».
Принуждение к осени
Сосновская армия (впоследствии выяснилось, что при подготовке к учениям она была срисована с грузинских вооружённых сил) первым делом решила подавить мостовскую систему ПВО. Учитывая, что она у Белоруссии и РФ объединённая, это было воспринято в качестве прямой и явной угрозы. Для помощи союзнику российские ВВС прислали два бомбардировщика Су-24, четыре штурмовика Су-25 и 20 вертолётов. И началось: чтобы вывести из строя зенитные комплексы С-300, которые состоят на вооружении Белоруссии с 2006 г., подлые сосновцы высадили вертолётные десанты. Прикрывающие их истребители МиГ-29 сцепились с мостовскими Су-27, в ход пошли ракеты «воздух - воздух». Пока они летали туда-сюда, мостовские зенитчики (ракетные комплексы «Оса» и «Стрела») вычислили сосновских десантников. К целям, обозначенным воздушными шариками, с земли потянулись дымные шлейфы, и бабахнуло так, что заложило уши.
Потеря половины сил, однако, не остановила агрессора. Поэтому высадившихся сосновцев бомбанули полутонными снарядами пилоты российских ВВС. Грохнуло так, что земля ушла из-под ног. Но враг оказался упорен и даже после такой кровавой бани всё-таки ворвался на стартовую позицию ракет С-300. И зря: она оказалась ложной, ракеты - картонными, так что боевой порыв сосновских десантников пропал даром. Этот неприятный факт им в течение ещё получаса объясняли мотострелки и Силы специальных операций (белорусский спецназ). После проведённой ими зачистки местности в живых не осталось ни одного оккупанта.
Батькин сын
Впрочем, все эти захватывающие события происходили настолько далеко от зрителей, что пехота выглядела муравьями, бронетехника - жуками, а авиация - мошкарой. Внимание собравшихся посему было приковано в основном к посетившему учения «Осень-2008» президенту Белоруссии Александру Лукашенко и его окружению. Самым главным человеком в нём был - по совместительству и самый маленький - четырёхлетний Коля, младший сын президента. Одетый по случаю манёвров в камуфляжный костюмчик с белорусским гербом на погончиках (такие же носит сам главнокомандующий, то есть Колин батька!), мальчик вникал во все тонкости происходящего. «Цесаревичу», как называют в Белоруссии Николая Александровича, даже дали пострелять из чего-то не очень крупнокалиберного и скорострельного, пока Лукашенко-старший стрелял из противотанкового комплекса «Фагот».
«Это ещё что, - рассказывал один местный журналист. - На прошлых учениях, когда высоких гостей угощали блинами, Коля, отведав предложенное, вдруг громогласно заявил: «А блин-то холодный!» Услышав такое, начпрод белорусской армии чуть не застрелился на месте. Положение пришлось спасать лично президенту. Он, как всегда, с блеском разрешил ситуацию в свою пользу. «Да вы не обращайте внимания! - сказал Александр Григорьевич. - Пацан привык есть что попало. У меня же не всегда есть время ему покушать разогреть. Я государственными делами занят».
Мнение экспертов по теме читайте в материале «Лукашенко сменил имидж: теперь он не тиран, а «мегасамец»
Смотрите также:
- Рождённый войной. Герой и лидер Сопротивления Донбасса - устами друга →
- Республика Зомби. Как распадалась Югославия →
- Южная Осетия снова в ожидании войны →