Андрей Паршев: «США планируют новую войну с Россией»

   
   

Из позиций Америки и Англии ясно, что Грузия была использована как инструмент для наращивания напряжённости вокруг нас, вокруг России. Совершенно точно, что этот тандем полностью вооружил грузинскую армию, натренировал грузинских солдат. С большой долей вероятности Запад разработал и план операции в Южной Осетии.

Безусловно, что Америка собиралась эту ситуацию вокруг России раскручивать до последнего. Но уже сейчас можно сказать, что американцы совершенно выведены из себя. Вот небольшой штрих, который характеризует ситуацию лучше всего: это совершенно беспрецедентный случай в практике дипломатических переговоров, когда американский посол в Организации Объединённых Наций озвучил цитаты из конфиденциальной беседы госсекретаря США Кондолизы Райс и министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Подобного нарушения дипломатических правил я не припоминаю. Американцы оказались где-то за пределами морали, и нельзя рассчитывать на то, что ситуация изменится после ноября 2008 года, когда пройдут президентские выборы в США. Ни один из кандидатов, кто бы ни победил на выборах, не будет за Россию. Тут никаких сомнений нет. Кстати, совершенно не понятно, кто сейчас из нашей страны будет вести переговоры с американцами на официальном уровне (я имею в виду какие-то более или менее доверительные переговоры). Ясно одно: прессинг России пойдёт и дальше.

Интересен следующий факт: мировой валютный фонд и другие крупные западные организации надавали Грузии в качестве гуманитарной помощи и в качестве кредитов валюты на сумму нескольких сотен миллиардов. Когда мы пытаемся возместить то, что они разрушили в Южной Осетии, даём сотни миллионов рублей на восстановление населённых пунктов, инфраструктуры, налаживание водоснабжения и подачи электроэнергии, западные банки в этом не участвуют. Не сотни миллионов, а сотни миллиардов, и уже не рублей, а другой валюты, они продолжают перечислять Грузии. Спрашивается: зачем? Ответ прост: эти суммы опять, естественно, пойдут на войну.

Что касается перспектив вступления Грузии в НАТО, думаю, всё к этому идёт. Я боюсь, что очень быстро сложится ситуация, близкая к сценарию 20-х годов, когда против нас был создан санитарный кордон. Если историки помнят, у нас всерьёз опасались агрессии против Советского Союза со стороны так называемых лимитрофов, то есть Прибалтики, Польши и ещё некоторых стран. По тем временам большинство стран Великого Лимитрофа, объединённых в единую «Санитарную Империю», геополитической функцией которой была изоляция «Острова России» от остальных государств, для нас были достаточно серьёзной угрозой. Сейчас мы снова видим этот же фронт, который сформировался и обозначился на митинге в Тбилиси. В нём участвовали те же самые лимитрофы: Польша, Латвия, Литва, Эстония, плюс Грузия, плюс Украина.

Латвия – это, как известно, фашистское государство. Кстати, они сами считают себя наследниками эсесовцев. То, что Латвия оказалась в первых рядах митинга в Тбилиси, вполне естественно, поскольку правительство этой страны является единомышленником с Саакашвили. Президент Грузии тоже построил фашистское государство с фашистским обществом. Там есть здравомыслящие и трезвомыслящие люди, но, конечно, они не определяют общей политики страны. Это просто надо понимать, и с этим надо смириться.

Во многом, как часто у нас это бывает, мы уже очень сильно в идеологическом плане проиграли. Мы уже признаны одной из сторон в конфликте, а не неким миротворцем, который разводил стороны конфликта. Вроде бы на наших глазах грузины нарушили перемирие и вторглись грубо и жестоко на территорию Осетии. А уже этого никто не знает, несмотря на то что военное наступление Грузии - документально засвидетельствованный факт.

Мировая общественность будет теперь постоянно обсуждать в переиначенном контексте грузино-осетинский конфликт, так же как обсуждают до сих пор финскую войну.

Вспоминая те времена, начинаешь понимать, что между войной в Южной Осетии и событиями в Финляндии много схожего. Грузия говорит: мы – такая же жертва агрессии, как Финляндия. Начинаешь думать: а точно там не было провокации со стороны Финляндии? Ведь есть такое подозрение, что тогдашнее руководство той страны думало, действовало примерно так же, как нынешнее грузинское...

Наша позиция вроде бы безукоризненна со всех точек зрения, потому что мы делаем дело справедливое, каким бы его ни признавали наши противники. У нас единственная проблема в том, что в Южной Осетии идёт этнический конфликт, а понятие «этнические чистки» внедрил Запад. При этом, когда его сторонники их ведут, это принимается за должное, но когда наши сторонники участвуют в защите населения от этнических чисток – их ждёт сильное осуждение.

Для нас сейчас единственный выход – идти на конфронтацию и игнорировать заявления сторонников Запада. Государство двойных стандартов всегда будет нашим противником.

Смотрите также: