Обвинённый протест

Координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов. Фото: Павел Лисицын, РИА Новости

Авторы фильма утверждают: объединение Удальцова с националистами, требование повысить градус протеста - не просто опасные игры молодого политика, а идущая по указке из-за границы и на иностранные же деньги работа на силовую смену власти в стране по «оранжевому» сценарию. Об этом, по словам авторов, свидетельствует переданная им видеозапись: в объективе скрытой камеры - встреча, произошедшая якобы в начале лета.

   
   

На мягкие диваны и стулья вокруг низкого столика усаживаются: человек, похожий на Сергея Удальцова, трое его соратников (утверждается, что это К. Лебедев, Ю. Аймалетдинов и Л. Развозжаев) и Гиви Таргамадзе. Последний - бывший глава Комитета парламента Грузии по обороне и безопасности, имеющий опыт участия в массовых переворотах в Грузии и на Украине и даже подготовки массовых беспорядков в Белоруссии. Таргамадзе рассказывает «фронтовикам» об итогах своей поездки в Лондон. Там у него состоялся разговор с А. Бородиным. Между делом «грузинский эмиссар» вспоминает, что давно советовал собеседникам для поездок за границу обзавестись левыми документами. «У хорошего революционера должно быть много документов», - соглашается Удальцов. А создатели фильма напоминают: Бородин - «карманный банкир» бывшего мэра Москвы Ю. Лужкова. На оппозиционную деятельность в России бежавший в Британию богач готов собрать 200 млн долларов.

В центре - Таргамадзе, справа - Удальцов? Кадр из фильма

В Лондоне, как следует из фильма, Таргамадзе встречался и с обвиняемым в мошенничестве бывшим главой Конверс­банка В. Антоновым. «В конце 100 или 200 тыс. человек собрать, - рассказывает Таргамадзе, посмеиваясь над экзотической идеей собеседника, - в одинаковой форме, с коловратами (знак одной из националистических организаций. - Ред.) и пойти на Кремль».

Впрочем, у грузинского советчика тоже есть мечта: «Дурная немножко идея, авантюристическая. Если попытаться целиком взять власть в Калининграде? Участвующие во встрече «фронтовики» развивают идею: напряжение для властей нужно создавать сразу в нескольких больших городах в разных частях страны. Таргамадзе советует привлекать к акциям спортсменов и ветеранов силовых структур. «Есть контакты с чеченами, - подкидывает новые идеи Гиви Таргамадзе. - Одну хорошую провокацию, которая сыграла бы…» «Можно было бы», - соглашается Удальцов. А один из его соратников заводит разговор об установлении (через грузинских «воров в законе») контактов с российским криминалитетом - лидером братской ОПГ Тюриком, с помощью которого можно попытаться устроить диверсию на Транссибе: «Иркутская область перерезает полстраны. Полстраны отрезается сразу».

В одной из «прослушек» Удальцов и Таргамадзе обсуждают менее кровожадные идеи: развешивание транспарантов на колокольне Ивана Великого в Кремле и другие акции - к юбилею В. Путина. Между тем разговор возвращается к день­гам. Грузинскому наставнику дают понять, что средств, о которых договаривались (звучит цифра 35, предполагается, что речь идёт о 35 тыс. долларов в месяц. - Ред.), для активной работы маловато. Авторы фильма делают вывод: кто платит российской оппозиции, тот и заказывает музыку.

Сам Удальцов в разговоре с «АиФ» заявил, что запись скрытой камерой - «это подделка»: «Совмещены какие-то кадры, идёт наложение звука - экспертиза пусть разбирается. Из всего этого составили картину подготовки заговора. Мы будем обращаться к НТВ с иском. Однозначно заявляю: контакты с западными спецслужбами, получение денег, подготовка каких-то силовых действий против российской власти - это идиотизм. Мы находимся в оппозиции, но исповедуем исключительно мирные формы политической борьбы, силовые методы категорически отвергаем». На прямой вопрос, знаком ли он с человеком, представленным как Гиви Таргамадзе, Удальцов ответил: «Мне такой человек неизвестен». Впрочем, в интервью радиостанции РСН Удальцов заявил: «Можно день­ги брать хоть у дьявола, если направляете на благое дело».

«Благими делами» уже озаботились депутаты Госдумы и члены Совфеда. От компетентных органов потребовали проверить факты на соответствие статьям Уголовного кодекса. Провести такую проверку пообещал генпрокурор Юрий Чайка. В понедельник С. Удальцова вызвали в Следственный комитет для дачи объяснений. О развитии событий мы расскажем в следующем номере.

   
   

Смотрите также: