Прямо под этим крылом может появиться «база НАТО» (см. «АиФ» № 16). Спецкор «АиФ» отправился в Ульяновск.
Будет самолёт
Ангары «Восточного» рассчитаны на самые большие в мире самолёты - Ан-124 «Руслан». Один из таких ангаров отдали под 2-й Международный авиатранспортный форум - поставили сцену, сделали стенды российских и иностранных фирм, встречать гостей в них усадили симпатичных девушек. К торжественному открытию форума в ангар начали подтягиваться и джентльмены в дорогих костюмах - руководство фирм, чиновники. Советник президента Игорь Левитин, министр транспорта Максим Соколов, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, губернатор Сергей Морозов... Вице-премьер Дмитрий Рогозин на их фоне - в чёрных брюках, рыжей футболке и тёмно-малиновой спецовке - мог показаться случайно зашедшим в ангар авиатехником. Сам г-н Рогозин насчёт «прикида» пояснил, что это летняя полевая форма членов Военно-промышленной комиссии РФ: чтобы и в танке посидеть можно было, и в подводную лодку забраться, и в самолёт.
Новости с форума такие: из 20 трлн руб. «на армию» до 2020 г. 3 трлн пойдут на модернизацию предприятий, в том числе авиационных. Кстати, уже через месяц-полтора на ульяновском заводе «Авиастар-СП» должны поднять в воздух новый транспортник Ил-476. Он пойдёт и в армию, и в «гражданку», и, возможно, на экспорт. С украинцами идут переговоры о возобновлении производства Ан-124. «Для нас важно, несмотря на тревожные ожидания международного рынка, быстрее произвести техническое перевооружение предприятий, - подытожил Д. Рогозин. - Я для себя поставил срок: через три года будем жить в стране с другой промышленностью».
Безопасный бизнес
Самому г-ну Рогозину неравнодушные ставят на вид свой мистический ужас перед «сдачей страны под натовские базы». Речь о планах создания на «Восточном» логистического пункта: скарб выходящего из Афганистана контингента будут грузить с транспортных самолётов на железную дорогу и затем везти до портов на Балтике. На кой ляд натовцам возить своё барахло ещё и через Россию?
«В Афганистане более 100 тыс. солдат - огромный контингент, - ответил «АиФ» Роберт Пшель, директор Бюро НАТО в Москве. - Вывод его имущества - сложное мероприятие. Чем больше путей, тем лучше. Но уверяю: в Ульяновске не будет солдат НАТО...»
Считается, что пакистанский маршрут (см. карту) менее безопасен, а западный - сложнее и дороже российского. Но никакого доверия натовцам нет у Юрия Крупнова, председателя Движения развития: «Вместо баз с войсками и техникой по миру создаются опорные точки, разведываются и отрабатываются маршруты. Они могут быть использованы в любой момент для переброски войск и техники. А если завтра война? Мы требуем не допустить расширения НАТО на Восток, а тут НАТО аж в Ульяновске...»
«Поехали, покажу вам базу НАТО!» - заговорщицки подмигнул Д. Рогозин. Автобус остановился у двух плохо крашенных ангаров площадью по 450 кв. м - склад временного хранения, огороженный сеткой-рабицей с «колючкой» поверху. Отвечая на вопросы «АиФ», вице-премьер пояснил, что переговоры с членами НАТО ещё продолжаются: нам выгоднее перегружать контейнеры на корабли именно в наших портах, например в Усть-Луге. В Ульяновске точно не будет иностранного персонала. Да и все перевозчики будут российскими - авиакомпании «Волга-Днепр» или «Полёт» и РЖД. Грузы будут проверять таможня и Госнаркоконтроль, учитывая, из какого региона эти грузы поедут.
«Мы внимательно обсуждали ситуацию со всех сторон, прежде всего с точки зрения национальной безопасности: никакой угрозы нет, - добавил Д. Рогозин. - Есть наши национальные интересы - создавать новые транспортные коридоры. Где дорога - там жизнь». Договорились вернуться, посмотреть на эту «жизнь», когда Россия и НАТО «разродятся» окончательными соглашениями. Первые натовские грузы могут появиться на «Восточном» в конце года.
Смотрите также:
- На то оно и НАТО? Чем нам может грозить главная военная сила Запада →
- Безопасность: Нет договора - России легче? →
- Путин и Буш: танцы с кинжалами →