Адвокат и блогер Алексей Навальный, ставший в декабре одним из кумиров оппозиции, дал 20-минутное интервью журналисту Леониду Парфенову, который, также как и Навальный, является одной из ключевых фигур протестного движения.
Отвечая на первый вопрос ведущего о том, почему он громко кричит во время митингов, Навальный ответил, что делает это потому, что искренне верит в то, что говорит.
«Нужно просто кричать, чтобы тебя слышали. Веришь в то, что говоришь, кричи громче», - заявил он, отметив, что в публичном выступлении это один из главных залогов успеха. Кроме того, по его словам, митинги 5 декабря на Чистых прудах и 24 декабря на проспекте Сахарова были не митингами солидарности, а митингами протеста, когда люди, которых «обокрали», ходили и кричали: «Караул!»
По его мнению, решившись идти на третий срок, Путин стал жертвой созданной им самим вертикали власти. «Он нахапал власти столько, что ничего не может с ней поделать. Он сейчас сидит с ней, как с горячей кастрюлей в руках, которая может в любой момент взорваться», - заявил юрист.
Выход из сложившейся ситуации он видит в выборах нового президента, который мог бы дать Путину в случае его ухода любые гарантии личной неприкосновенности.
«Не нужно бояться делегировать власть другим. Можно было бы создать такую систему, при которой нормальный вновь избранный президент Российской Федерации дал бы гарантии безопасности Путину и его семье. Это должна быть не пацанская договоренность между двумя людьми… Это должен быть элемент общественного консенсуса», - считает он.
«Это был бы хороший выход из сложившейся сейчас ситуации, ведь все мы хотим, чтобы эта реформация власти прошла не в виде «оранжевой революции». Мы хотим, чтобы не было горящих автомобилей на улицах. Этого хотят не два человека, которые хотят договориться между собой, а 140 миллионов человек», - заявил он.
Далее в интервью пошла речь о национализме, в котором Навального обвиняют многие либералы. Отвечая на соответствующий вопрос Парфенова, блогер открестился от национализма, заявив, что ему с правыми не по пути. Вместе с тем он не отказывается от широкого обсуждения вопросов, связанных с национальным вопросом и миграцией. Именно поэтому, по его словам, он и ходит на «русские марши».
«Если мы не хотим, чтобы русский марш состоял из «зигующей» молодежи, туда должны прийти нормальные люди, которых беспокоит проблема нелегальной миграции», - считает Навальный. По его словам, эта тема волнует его среди прочего и потому, что он живет в районе Марьино, где в ужасных условиях обитают тысячи мигрантов, которые из-за нищеты вынуждены идти на преступления.
«Дело не в национализме. Нужно прекратить делать фетиш из термина. Я говорю о реальной повестке дня, о проблемах. Когда я иду на русский марш, я один - свой самостоятельный маленький русский марш, и в моем русском марше нет никакого заговора против русских, нет инородцев, нет никаких пьющих кровь. В том, что мы спиваемся и деградируем, виноваты мы сами, виновата власть», - заявил блогер.
Далее, вновь вернувшись к теме акций протеста, Навальный заявил, что как только в России будет изменена политическая и избирательная система, он будет бороться в ней за лидирующие позиции.
В ходе беседы юристу был задан вопрос и об его адвокатской практике. О том, как он работает и сколько получает за свою работу. По словам Навального, в год для обеспечения его семьи и его проекта «Роспил» ему необходимо порядка 300 тысяч долларов. Большую часть их он зарабатывает лично, оказывая услуги корпоративным клиентам. «Я адвокат номер один в России в плане истребования документации», - пояснил он.