Сегодня днем правительственная комиссия, занимающаяся рассмотрением вопроса о строительстве платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург, пришла к выводу, что ее следует проложить по первоначально утвержденному варианту. То есть через Химкинский лес. Об этом заявил вице-премьер правительства Сергей Иванов.
По его словам, данное предложение «полностью юридически обосновано». Оно принято «исходя из комплекса всех факторов: транспортного, экономического, социального, юридического и вопроса времени строительства». Таким образом, многочисленные протесты общественности и экологов были проигнорированы.
«По поводу строительства трассы по указанному варианту есть решение Верховного суда. Как мы можем игнорировать это обстоятельство? Мы вообще правовое государство или нет?» - заявил вице-премьер.
Как напомнил Иванов, 26 августа президент Медведев решил приостановить вырубку деревьев и провести по этому поводу общественные слушания. В итоге они прошли на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, Росавтодора, Общественной палаты, круглого стола в Госдуме.
Первый зам премьера сообщил, что необходимость строительства дороги поддерживается всеми. «Никто не оспаривает, что ее надо строить. Здесь консенсус в обществе», - сказал он. Поэтому участок дороги через Химкинский лес будет построен. Причем произойдет это уже в 2013 году, а не в 2017, как планировалось в альтернативном варианте.
Участок трассы через Химкинский лес составит восемь километров. Он, как убеждает Иванов, будет огорожен шумозащитными щитами, а на его обочинах не будет никаких торговых точек, заправок и т.п. Кроме того, под участком дороги будут прорыты места для возможной миграции животных. «Только дорога», - пообещал вице-премьер.
Выскопоставленный чиновник также добавил, что вместо 100 га леса, которые необходимо вырубить, будут высажены 500 га деревьев. Кроме того, Минприроды вообще предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории.
Глава ведомства Юрий Трутнев заявил, что сейчас Химкинский лес находится в запущенном состоянии. В нем зафиксированы десятки несанкционированных свалок мусора. Чтобы этого более не происходило, ему придадут статус особо охраняемой территории.
«Мы хотим из помоек и свалок сделать настоящий Химкинский лес», - поддержал коллегу Иванов.
Между тем отметим, что решение, озвученное сегодня Ивановым, не окончательное. Крест на нем может поставить глава государства. Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова заявила, что реакция президента будет позднее.
Тем временем защитники Химкинского леса, ведущие борьбу за него уже несколько лет, ждут какое решение примет президент. «Мы ждем, что президент примет решение, на чьей он стороне - чиновников или народа. 65% россиян против трассы через Химкинский лес. Решение о строительстве трассы через Химкинский лес, оглашенное вице-премьером Сергеем Ивановым, принято вопреки воле президента», - заявил один из защитников леса Ярослав Никитенко.
По его мнению, Медведев должен проявить политическую волю и принять свое решение.
В свою очередь лидер экологов Евгения Чирикова заявила, что сдаваться они не собираются. Более того, она обещает вывести борьбу за Химкинский лес на международный уровень. В частности, «зеленые» будут добиваться выхода из проекта французской компании Vinci.
«Нас уже поддержал Штутгарт, Бельгия, Франция. Сейчас идет большая кампания против участия компании Vinci в проекте трассы Москва-Петербург», - сказала она.
Смотрите также:
- Медведев призвал прекратить «вздорные дискуссии» по поголовью скота в ЛПХ →
- Яценюк поможет Трампу? Нужен ли США украинский опыт заборостроения →
- Саакашвили продолжит критиковать правительство Украины →