28 октября в президентской резиденции Горки-9 прошло совещание, на котором обсуждалась одна из самых болезненных проблем Москвы – бесконечные пробки.
В совещании участвовали все высшие должностные лица, которые имеют отношение – прямое или косвенное – к транспорту и дорогам: первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Сергей Иванов, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, помощники президента Лариса Брычева и Аркадий Дворкович, глава Минрегиона Виктор Басаргин, министр транспорта Игорь Левитин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, глава МВД Рашид Нургалиев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Борис Громов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, член совета директоров ОАО «РЖД» Дмитрий Комиссаров и руководитель Федеральной Таможенной службы Андрей Бельянинов.
Стороны обменялись своим видением ситуации и предложили комплекс мер по ее исправлению.
Медведев: бороться с московскими пробками нужно всей страной
Глава государства считает, что решение транспортной проблемы в столице носит безотлагательный характер, и пообещал держать его под личным контролем. По его мнению, неурядицы с транспортом в столице – это «головная боль» не только москвичей и московских властей, но и всей страны.
«Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация», - сказал глава государства, слова которого цитирует NEWSru.com.
По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны».
Президент признал, что «эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается». Медведев сослался на «опыт крупных мегаполисов, где тоже очень непросто, но там все гораздо более рационально».
Медведев посоветовал Собянину при разработке плана концентрироваться на тактических вопросах: «Есть малые вещи, действия, которые сами по себе не приведут к радикальным изменениям ситуации, но которые могут улучшить ситуацию», - сказал Медведев. В частности, он порекомендовал новому московскому мэру лично контролировать процесс выдачи документов и земель для строительства новых торговых центров, сообщает РИА Новости.
Президент особо подчеркнул, что решение транспортных проблем в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, не только региональной, но и федеральной.
Собянин предлагает строить парковки и метро и доводить до ума дороги
На встрече было высказано много предложений. Что касается мэра Москвы, то Сергей Собянин полагает, что переломить ситуацию на московских дорогах в лучшую сторону поможет строительство парковок. Они должны освободить «мертвые зоны» проезжей части, занятые приткнувшимися машинами, которые попросту некуда девать. Паркинги и гаражные комплексы должны строиться в том числе в центре города, уверен мэр. В этом он поддержал министра транспорта Игоря Левитина.
Мэр также привел в пример комплекс «Москва-Сити». Он рассчитан на 300 тысяч рабочих мест, а стоянки при нем имеют всего 30 тысяч машиномест.
«Можно себе представить, что на эти 300 тысяч рабочих мест - а это в основном офисы - могут приехать не 30 тысяч автомобилей, а 500-600 тысяч. То есть мы устроим мгновенный коллапс в центре города», - отметил столичный градоначальник.
Собянин выступает за дальнейшее расширение метрополитена – мощнейшего транспортного ресурса, развитие которого при этом в последние годы шло «по остаточному принципу».
«Считаю, что необходимо выходить на строительство 15 км ежегодно. На это нам потребуется от 45 до 50 млрд рублей год», - сказал мэр Москвы. Московское метро, как считает Собянин, должно удлиниться на 300 километров.
А вот строительство новых дорог мэр не считает целесообразным: по его мнению, сначала нужно нормализовать ситуацию на тех дорогах, которые уже есть.
Кроме того, он предлагает реализовать так и не выполненное обещание Юрия Лужкова - выделить дополнительные полосы движения для общественного транспорта. При Лужкове «выделенка» для автобусов и троллейбусов появилась только на Волоколамском шоссе.
«То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время», - пообещал Собянин.
Еще, по мнению столичного градоначальника, необходимо снести незаконные постройки вдоль магистралей. Эти меры коснутся 600 строений, пишет Газета.Ru. Речь идет о многочисленных ларьках и павильонах.
Мэр считает, что транспортные проблемы Москвы находятся в тесной и непосредственной связи с таковыми в Московской области, и решение первых невозможно без решения вторых. В этой связи Собянин настоятельно предложил «навалиться всеми силами» на скорейшую реализацию проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. Кроме того, необходимо уравновесить пропускную способность всех шоссе, которые ведут из Москвы в область: «Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность».
Наконец, Собянин предложил развивать пригородное железнодорожное сообщение, а также вывести из города оставшиеся таможенные и логистические терминалы и грузовые терминалы железной дороги.
Левитин: иногородние автобусы в Москву не пускать, дороги сузить, светофоры убрать
Министр транспорта Игорь Левитин предлагает ограничить движение междугородних автобусов в Московском регионе. Для этого можно организовать пункты пересадок для их пассажиров на электрички и метро.
Кроме того, глава Минтранса выступает за ограничение въезда грузового автотранспорта: с 07.00 до 22.00 по рабочим дням и круглосуточно в выходные и праздничные дни.
Есть у министра и идея сузить полосы дорожного движения. Если сейчас по нормативам ширина одной полосы 3,75 метра, то ее предлагается уменьшить до 3,5 метра (или даже до 3,3 метра). Также, по мнению главы ведомства, необходимо оптимизировать работу светофоров, чтобы обеспечить «зеленую волну» при движении из области в город и обратно, сообщает Lenta.Ru. В радиусе 20 километров от МКАДа дороги должны быть свободны от светофоров и наземных пешеходных переходов, считает Левитин.
Руководство Москвы, Московской области и Минтранс договорились о создании координационного совета по развитию столичного транспортного узла. Во главе совета встанет министр транспорта Игорь Левитин, а руководители Москвы и Московской области направят в него своих первых заместителей.
В заключение хочется добавить, что вечером того дня, когда в президентской резиденции обсуждался вопрос, что делать с московскими пробками, на столичных улицах образовались традиционные многокилометровые заторы. Около 21.00 с черепашьей скоростью двигались машины на большинстве участков Садового кольца и на некоторых участках Третьего транспортного кольца, на улице Зацепский вал, Новинском бульваре.
Кроме того, в глухих пробках стояли Волоколамское, Ленинградское, Щелковское, Дмитровское шоссе, Ленинский проспект, а также Шоссе Энтузиастов в сторону области.
Смотрите также:
- Собянин поставил задачи перед московским отделением «Единой России» →
- Медведев призвал «Единую Россию» быть скромнее →
- Собянин замахнулся на область? →