О том, что в подвалах домов Часова Яра, которые украинские боевики превратили в многоуровневые узлы обороны, насильно удерживаются местные жители, рассказал телеграм-каналу Ipr один из горожан. Пожилому мужчине удалось вырваться из облавы и перейти линию боевого соприкосновения. Теперь ему ничего не грозит, но сотни людей, по его словам, находятся сейчас в смертельной опасности.
«Все умрете под руинами здания»
Прикрываться мирными жителями — это обычная тактика любых террористических организаций. Киевские нацисты всегда действуют по этому принципу. Они прикрывались мирными жителями в Мариуполе, в Авдеевке, точно так же поступают и сейчас.
Сбежавший из города мирный житель именно об этом и рассказал. В домах микрорайона «Канал», который уже начали штурмовать российские группы, в подвалах некоторых многоэтажек находятся обычные люди. В городе гражданских осталось чуть более тысячи человек, часть из них взята в заложники и насильно удерживается на переднем рубеже украинской обороны.
«Они нам так прямо и говорят, — рассказывает вырвавшийся из города мужчина. — Раз вы остались, а не выехали со всеми, значит, ждете русских. Вы их дождетесь, но мертвыми. Все умрете под руинами этого здания от русских бомб».
Зная об этом, российские военные, прежде чем вызывать на украинский опорный пункт огонь артиллерии или авиации, всегда стараются выяснить, есть ли кто из гражданских в подвалах или нет.
«Мы никогда не лезем вперед без тщательной разведки, — рассказывает опытный штурмовик-доброволец с позывным Пират. — Операторы дронов фиксируют любые передвижения противника. И когда возникает подозрение, что в доме есть гражданские заложники, то думаем, как брать здание без бомбежки авиацией. Начинаем работать точечно по верхним этажам здания из танков или ПТУР. Вариантов много».
Стрельба на городских окраинах Часова Яра
«Яр» можно, кстати, перевести и как «овраг». Часов Яр — «Овраг Времени». Здесь действительно время идет по своим, действующим только в экстремальных условиях законам. Участники боев вспоминают, что иногда время растягивалось, тормозилось, и им удавалось даже «увидеть пулю, которая в них летела, но они успевали отворачиваться, и смерть не спеша проходила мимо».
Сколько случаев чудесного спасения будет во время боев в Часовом Яре, знает один Бог. Уповая на него и товарищеское плечо, рвут украинскую оборону российские штурмовые отряды.
«Бои идут в паре сотен метров от ПТУ-77 и стадиона, куда до этого активно насыпала российская артиллерия и ВКС, — пишет ТГ-канал „Военная хроника“. — Из домов по улице Зеленой и Горбатова, а также на передней линии в микрорайоне Новый выбиваются засевшие в домах вэсэушники. Российские войска постепенно продавливают оборону противника с востока города».
Бои за Часов Яр выходят на свою завершающую стадию. О том, что город падет, говорят даже украинские военные эксперты. «Часов Яр мы рано или поздно оставим, — пишет бывший украинский офицер Игорь Лапин. — Но сколько наших солдат русские закопают под руинами, даже страшно представить. А это произойдет. Часов Яр — это вторая Авдеевка».