Разрешить движение. Путин и Собянин открыли МЦД-3 в Москве

Владимир Путин на церемонии запуска в режиме видеоконференции пассажирского движения по МЦД-3 вместе с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, мэром Москвы Сергеем Собяниным и председателем правления ОАО © / Кристина Кормилицына. / РИА Новости

Новую линию наземного метро, Ленинградско-Казанский диаметр или МЦД-3 сегодня открыли Владимир Путин и Сергей Собянин. Новая ветка позволит добраться от Зеленограда до Раменского всего за 65 рублей и вдвое быстрее, чем раньше. Но это только начало. Как подчеркнул президент, скоро высокоскоростные магистрали разбегутся от столицы до Адлера, Воронежа, Луганска и даже Минска.

   
   

85 км путей, 38 станций, два оборотных депо под 32 новых состава «Иволга». Технические параметры МЦД-3 поистине впечатляющие. Новая линия наземного метро свяжет Зеленоград и Раменское.

Как рассказал на церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин, поезда по МЦД-3 будут ходить с интервалом 5-6 минут в часы пик. В график движение по новому диаметру войдет уже через три часа после открытия.

 

Дать разрешение началу движения по новой линии Владимира Путина попросили сами машинисты.

«Разрешаю», — сказал президент. Он поздравил москвичей и команду мэра города с запуском такого мощного проекта. «Это, казалось бы, не такой протяженный маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей», — отметил президент. «Я думаю, там счет пойдет в конце концов на миллионы пассажиров», — заявил Путин.

Сергей Собянин рассказал главе государства, что новый диаметр позволит почти вдвое сократить время в пути для москвичей и жителей Подмосковья. Кроме того, МЦД-3 сделает более доступными 41 школу, 18 городских парков, 13 музеев и 30 вузов столицы. 

Еще один важный момент — стоимость поездки. Она снизится в 3,5 раза. Если сейчас пассажиры зоны «пригород» на обычной электричке отдавали от 30 до 180 рублей за билет в один конец плюс 50 рублей на метро, то теперь доехать из Зеленограда до Раменского можно будет всего за 65 рублей. В стоимость входит и проезд по МЦД-3, и поездка на метро или МЦК. 14 станций диаметра пересадочные: с них можно быстро перейти в подземку, на платформу МЦК или к пригородной электричке.

   
   

Работать МЦД-3 будет ежедневно с 5:30 до 1:00. Линия разделена на три тарифные зоны. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», а также билетами ЦППК и МТ ППК.

По плану-графику развития инфраструктуры Центрального транспортного узла уже в этом году может быть открыт МЦД-4, а также 14 новых и реконструированных пригородных вокзалов.

Как отметил Сергей Собянин, в работе пока находится проект МЦД-5. Мэр столицы назвал его самым сложным. Проходчикам придется преодолеть 12 км под землей с севера на юг через самый центр Москвы.

Еще один амбициозный проект предполагает создание больших хабов на концах диаметров. В результате пассажиры, например, из Тулы смогут доехать до Подольска, там пересядут на МЦД и по сниженному тарифу доберутся до нужной станции метрополитена.

Предполагается, что движение поездов благодаря системе МЦД участится от 2 до 6 раз. 10 млн человек из Подмосковья и ближайших городов получат доступный общественный транспорт.

С просьбой о поддержке строительства новой высокоскоростной ж/д магистрали к Путину обратился глава РЖД Олег Белозеров.

Президенту идея понравилась. Путин заявил, что мы уже подошли к возможности реализации проекта от Москвы до Петербурга. Он подчеркнул, что время в пути по такой магистрали составит всего 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов.

«А если от Москвы до Адлера протащить, это будет всего 10 часов в пути. Совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг», — заметил Путин.

Кроме того, президент озвучил планы по строительству ж/д магистралей до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани, а также Луганска и Донецка. Путин также пообещал обсудить с Александром Лукашенко возможность строительства высокоскоростной магистрали Москва-Минск.