Украинская оборона в Часовом Яре трещит по швам. На голову противника обрушиваются тонны фугасных бомб, которые складывают опорные пункты ВСУ, как карточные домики. Украинское командование и военные эксперты НАТО признают, что именно массовое применение ФАБ может заставить украинцев оставить город.
Укрыться негде, бомбы настигают везде
Хоть украинские генералы и понимают важность Часова Яра в системе обороны той части донбасской земли, которая ещё находится под их контролем, но сделать ничего не могут. Боевики ВСУ, сидящие в опорных пунктах, которые ежечасно подвергаются бомбежкам и обстрелам, не выдерживают напряжения и отходят, как только на них начинают давить российские штурмовые отряды.
Украинские боевики, побывавшие в Артемовске, и вновь брошенные в очередную мясорубку, признают, что там было не легче, но проще. Российские наступающие части использовали зачастую легкое вооружение, вступали в контактный стрелковый бой. Там всё зависело от опыта и удачи, а здесь смерть приходит с неба в виде огромной чугунной бомбы.
«Так долго, как мы оборонялись в Бахмуте, в Часовом Яре нам продержаться не удастся, — делятся они своим мнением с западными корреспондентами, которым удается добраться до их позиций. — Русские просто ровняют нас с землей тяжелыми бомбами, а мы ничего сделать не можем. Их штурмовики утюжат наши позиции, а ПВО молчит. Мы не видели ни одного пуска ракет по их самолетам».
По мнению западных аналитиков, массированные воздушные атаки России сделали свое дело и практически обескровили всю украинскую ПВО. Как заявил эксперт издания BILD Юлиан Репке, на Украине закончились ракеты к западным системам ПВО. А именно они являются основой противовоздушной обороны ВСУ.
Вбиваем клинья и колем, как полено
Российские военные эксперты, анализируя информацию, говорят о том, что ВС РФ при штурме Часова Яра используют проверенную Авдеевкой практику: колят оборону противника, отрезая группы врага друг от друга.
«Когда клин вбит, его загоняют поглубже, и бревно раскалывается. Так и с обороной ВСУ, — считает военный эксперт. — Мы заставляем врага вести бой небольшими группами и не даем возможности соединиться друг с другом. Это создает проблемы с обеспечением БК, вывозом раненых. Психологически трудно вести бой, когда над тобой висит страх окружения». Об окружении Часова Яра говорить ещё преждевременно. Противник огрызается и пока не собирается сдаваться. Но трещины в обороне уже наметились, а время играет за Россию.