Доля контрафакта в детской продукции, по данным экспертов оставляет около 40 процентов, детские магазины должны более тщательно контролировать происхождение своих товаров. Об этом заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко на заседании Совета при президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей.
«40 процентов детских товаров вне контроля, потенциально несут риск для здоровья детей», - приводит ТАСС слова Матвиенко.
Кроме того, по данным Роспотребнадзора, около 10 процентов детской продукции не соответствует требованиям качества, отметила спикер.
Для решения проблемы Матвиенко призвала выработать дополнительные меры на государственном уровне. Она предложила обязать детские магазины, в том числе торгующие в интернете, более тщательно контролировать происхождение товаров, и, возможно, нести «какую-то долю ответственности за продажу контрафакта».
По словам Матвиенко, товары для детей в России производят около 300 предприятий, их совокупный годовой оборот по итогам 2020 года составил свыше 800 млрд рублей.
Между тем, в ноябре ВЦИОМ узнал, что россияне покупают на зарубежных маркетплейсах. Оказалось, что 19 процентов опрошенных приобретают там детские товары.
Также АиФ.ru писал о том, как маркетологи заставляют нас покупать ненужные вещи, используя последние достижения психологии и нейрофизиологии.