Госдума в пятницу приняла проект закона, предусматривающий введение интеллектуальных прав на географическое происхождение товаров, передает ТАСС.
Новый объект интеллектуальных прав - «географическое указание» для «индивидуализации товара» - будет добавлен в Гражданский кодекс. По словам одного из авторов законопроекта, депутата Павла Крашенинникова, в обиходе они также именуются «брендами регионов».
Депутат добавил, что региональные бренды будут существовать наравне с уже введенными наименованиями места происхождения товара (НМПТ), но будут отличаться более простой регистрацией.
Кроме того, данный бренд подразумевает, что с регионом связана хотя бы одна стадия производства товара, в то время как при НМПТ с конкрретным местом должно быть связано производство целиком.
«Таким образом, в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, крымские вина, якутские алмазы, золото Костромы», - пояснил Крашенинников.
Смотрите также:
- ГД внесет изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» →
- Минсельхоз предлагает ограничить иностранцев в праве владения землей в РФ →
- Госдума отклонила законопроект о госрегулировании цен на продукты →