Госдума приняла проект закона о региональных брендах

Екатерина Изместьева / АиФ

Госдума в пятницу приняла проект закона, предусматривающий введение интеллектуальных прав на географическое происхождение товаров, передает ТАСС.

   
   

Новый объект интеллектуальных прав - «географическое указание» для «индивидуализации товара» - будет добавлен в Гражданский кодекс. По словам одного из авторов законопроекта, депутата Павла Крашенинникова, в обиходе они также именуются «брендами регионов».

Депутат добавил, что региональные бренды будут существовать наравне с уже введенными наименованиями места происхождения товара (НМПТ), но будут отличаться более простой регистрацией.

Кроме того, данный бренд подразумевает, что с регионом связана хотя бы одна стадия производства товара, в то время как при НМПТ с конкрретным местом должно быть связано производство целиком.

«Таким образом, в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, крымские вина, якутские алмазы, золото Костромы», - пояснил Крашенинников.

Смотрите также: