Дым без огня. Названы производители сигарет, передумавшие уходить из России

Ситуация на табачном рынке в РФ постепенно приходит в норму, и ожидать ухода иностранных компаний, выпускающих привычные марки сигарет, не стоит. Об этом рассказали эксперты aif.ru.

   
   

Эксперт табачного рынка России Максим Королев напомнил, что на сегодняшний момент свою деятельность в России прекратила лишь одна компания — Imperial Brands. «В 2022 году они действовали в соответствии с решением своих акционеров и руководства и избавились от всех активов в РФ. Все остальные компании работают на российском рынке, их продукция присутствует, но, чтобы усидеть на двух стульях — и остаться на рынке, и угодить своим акционерам — они предпринимают различные юридические действия для отделения российского бизнеса от международного», — пояснил он.

Отметим, что Imperial Brands выпускала сигареты под брендами Davidoff и Richmond. Однако решение ее акционеров не вести бизнес в России после начала СВО уже ударило по их же собственным карманам. Только в конце 2022-го производитель отчитался, что потерял из-за такой позиции 475 млн долларов.

А вот у конкурентов компании оказались другие приоритеты. Так, Japan Tobacco накануне уже сообщила, что в интересах инвесторов продолжит развивать свой российский бизнес. В сообщении руководства компании отмечалось, что на Россию приходится порядка 20% общей прибыли холдинга. По итогам 2023 года, Japan Tobacco заработала около 3 млрд долларов, и если геополитические вопросы заставят компанию уйти из РФ, это может вызвать шквал недовольства инвесторов и даже судебные иски.

И в целом, отметил Королев, предпосылок для ухода других производителей тоже нет. «Остальные вряд ли будут уходить, потому что сейчас уже снижается накал. Поток упреков, что эти компании работают в России, сходит на нет: не исчезает, конечно, полностью, но все-таки интенсивность снижается. Поэтому компании просто продолжают работать, выпускать свою продукцию», — отметил он.

Впрочем, притом, что зарубежные компании продолжают производить табачные изделия в РФ, власти стараются ограничивать распространение этого вредного продукта. Так, ранее столичный парламент внес в Госдуму законопроект, приравнивающий информацию о продажах вейпов, кальянов и табака в интернете к данным о способах совершения самоубийства.