Чем похвастает регион? Читателям отвечают руководители области

На номер 112 можно звонить, даже если у вас на телефоне нет денег или потерялась сим-карта. © / РИА Новости

Ехал в аэроэкспрессе из аэропорта «Домодедово» и услышал «рекламу» общей службы экстренных вызовов 112. Значит, жители Подмосковья могут набирать эти цифры с мобильного в случае любого ЧП?

   
   

Д. Змеенко, Королёв

- Звонить можно с любого телефона: и со стационарного, и с мобильного, причём даже если у него заблокирована сим-карта или её нет, - отвечает Дмитрий Пестов, заместитель председателя правительства Московской области. - Всего в «Систему 112» Подмосковья входит 71 единая диспетчерская служба муниципальных образований, около четырёх сотен дежурно-диспетчерских подразделений экстренных оперативных служб (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети и служба «Антитеррор»). Это около 3,5 тыс. операторов, диспетчеров, психологов, специалистов информационных систем и других сотрудников. Каждый день в «Систему 112» Московской области поступает порядка 21 тыс. вызовов. 

Кроме того, на номер 112 звонят те, кому требуется поддержка психолога (а они дежурят в нашей системе 24 часа в сутки), попавшие в сложнейшую жизненную ситуацию. С начала июня таких звонков поступило более полутысячи. 

Представляю, куда звонить, если нужно вызвать пожарных, «скорую» или полицию, но к кому обращаться, если заблудился в лесу? Для жителей области это большая проблема!

А. Князькова, Клин

- Действительно, лесов у нас много - они занимают порядка 40% площади региона. Поэтому недавно к «Системе 112» подключился и Комитет лесного хозяйства Московской области: люди, которые отправляются за грибами, ягодами или просто на прогулку, теряются довольно часто. Но если их мобильный заряжен, помощь обязательно придёт: звоните на номер 112, чтобы операторы определили ваше местонахождение с помощью геолокации, и спасать вас отправится поисковый отряд из подразделения МЧС или мест­ного лесничества. 

   
   

Много ли жителей Подмосковья звонят на номер 112 «не по делу»? Несут ли они какую-то ответ­ственность за это?

С. Сергеева, Рошаль

- За 4 месяца работы «Системы 112» каждый третий звонок не потребовал вызова экстренных служб. Поэтому оператор службы здорово облегчает жизнь «скорой помощи», полиции и огнеборцам, принимая первый «удар» на себя, отфильтровывая случайные звонки. А вот с ложными вызовами работают право­охранительные органы. В ответ на самые вопиющие действия специалисты «Системы 112» оформляют заявления в полицию, где на хулиганов заводят  административные, а порой и уголовные дела. Штраф за телефонное хулиганство составляет 1-1,5 тыс. руб. Если же нарушитель сообщил заведомо ложную информацию о взрыве и т. д., - до 200 тыс. руб. или лишение свободы на срок до 3 лет.

Как будем двигаться?

Живу в Подольске, часто летаю в командировки. Чтобы добраться из аэропорта «Домодедово» к себе, приходится ехать с пересадкой, практически 2 часа. Хотя ведь на самом деле аэропорт  недалеко. Говорят, власти области планируют строить что-то типа лёгкого метро?

О. Алметьев, Подольск

- Мы прорабатываем строительство линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), или скорост­ного трамвая, - рассказывает Пётр Иванов, заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта. - Они соединят в кольцо крупные административные центры Московской области.

Кольцо протяжённостью 241 км составят 4 хордовые линии. Южная: Подольск - Домодедово - Раменское; восточная: Константиново - Лыткарино - Котельники - Люберцы - Железнодорожный - Балашиха; северная: Мытищи - Королёв - Юбилейный - Ивантеевка - Фрязино - Щёлково - Балашиха; западная: Мытищи - Долгопрудный - Химки -  Красногорск - Одинцово - Подольск. Первой появится южная линия. Так, путь из Подольска в Домодедово займёт меньше, чем полчаса. Потом и в другие аэропорты можно будет добраться за 40-50 минут без пересадок. ЛРТ - это и удоб­ство, и новые рабочие места.

Очень жду, когда  в Подмосковье появится легкорельсовый транспорт! Известно, каким он будет?

Е. Завьялова, Щёлково

- Пока над проектом работают специалисты, известно следующее: сравнительный анализ видов скоростного внеуличного транспорта показывает, что выбор специалистов будет идти между двумя вариантами. Это скоростной трамвай, он же трамвай-поезд, и лёгкое метро. Окончательное решение примут после того, как уточнят прогнозный пассажиропоток, проведут полевые исследования. Когда консультанты анализировали типы подвижного состава, они провели предварительные тяговые, скоростные и временные расчёты (так называемая симуляция проезда по участку), которые помогли определить среднюю скорость, энергопотребление и другие технические параметры. Так, известно, что максимальная скорость движения - 100 км/ч, средняя - 45 км/ч, пассажиропоток в пиковые часы - 5-10 тыс. чел./ч.

Где высказаться?

Услышал, что у Подмосковья появился новый портал, аналогичный «Активному гражданину», - «Добродел». Зашёл, понял, что это скорее площадка для того, чтобы обозначать проблемы перед властями, подобно «Моему городу». Когда сайт заработает не в тестовом режиме? 

С. Долгополов, Балашиха

- Портал официально запускаем с 1 ноября 2015 года, - отвечает Максут Шадаев, министр государственного управления, информационных технологий и связи. - На dobrodel.mosreg.ru любой житель Московской области может сообщить о проблеме властям на местах. И проконтролировать, когда и как она будет решена. Ямы на дорогах,  несанкционированные свалки, неубранный снег, неотремонтированные подъезды, строительство какого-то объекта - ваше мнение обязательно услышит представитель исполнительной власти. Публичность системы не позволит чиновникам отделаться отписками.

В течение 48 часов оператор передаёт ваше сообщение по системе межведомственного документооборота в орган власти. В течение 8 рабочих дней тот должен либо решить вопрос, либо установить срок, в который проблему ликвидируют. 

Может ли губернатор заняться моим вопросом, если я напишу о ней на «Добродел»? Чиновникам не верю!

Ш. Алидалов, Лобня

- Может, но при нескольких условиях. Например, если сообщение за сутки после его размещения на портале получит 1000 и более лайков. Тогда через Межведомственную комиссию его вынесут на рассмотрение губернатора. Или если пользователь трижды не удовлетворён ответом органа власти, он может поставить соответствующую отметку с обоснованием, чем он недоволен. И тогда проблему тоже доведут до сведения Андрея Воробьёва.

С чем обращались на «Добродел»?

 

Обращения

Предложения

Благодарности

Дом, ЖКХ

2217

80

36

Двор, придомовые территории

1039

105

24

Город, благоустройство
территорий

929

106

31

Медицина

894

27

342

Автомобильные дороги

785

155

21

Транспорт

260

46

6

Природа, экология

141

12

3

Работа МФЦ

126

3

11

Торговля

79

10

5

Образование

53

30

14

Связь, Интернет, СМИ

48

3

6

Работа, трудоустройство

29

Нет данных

Нет данных

Физкультура и спорт

5

11

3

Экономика и бизнес

Нет данных

3

1

Смотрите также: