Оппозиционер Лебедев не чувствует себя предателем

Фото: скриншот сайта http://vk.com/

Москва, 30 апреля – АиФ-Москва. Константин Лебедев, которого ранее суд признал виновным в организации массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года, рассказал, как пошел на сделку со следствием.

   
   

«На Леню и Сережу я дал полные показания, – заявил оппозиционер «Коммерсанту». – Но это только наше дело».

По словам Лебедева, на сделку со следствием он пошел для того, чтобы смягчить наказание, и в результате получил 2,5 года тюрьмы вместо возможных десяти. «Я признал организацию массовых беспорядков 6 мая совместно с Сергеем Удальцовым, Леонидом Развозжаевым и Гиви Таргамадзе, – пояснил Лебедев. – Я убедился, что у следствия есть исчерпывающие доказательства нашей вины. Увидел, что следствие получило явку Леонида Развозжаева. Она определила дальнейшую деятельность следствия, а так как Леня был посвящен полностью во все, то явка не оставила для следствия никаких серьезных пробелов».

Поскольку спасти остальных участников переговоров его молчание не могло, Лебедев, по его словам, решил, что разумнее будет дать признательные показания.

При этом оппозиционер отмечает, что выбранная им линия защиты не входит в противоречие с его моральными принципами. «Я себя предателем в данном случае не чувствую. Люди, которые участвовали в этом деле, знали, на что идут, и знали, что такой результат возможен. Что касается всех участников этих массовых беспорядков, то я ни на кого показаний, которые могли бы привести к отягощению их участи, не давал. На Леню и Сережу – да, но это только наше дело. Мы знали, на что идем, и масштаб, который мы себе мыслили, предполагал серьезность последствий».

О взаимоотношениях с грузинским бизнесменом Гиви Таргамадзе, которого следствие считает основным заказчиком беспорядков 6 мая, Лебедев рассказал следующим образом: «Гиви хотел от нас беспорядков — хоть каких-то. Они нам говорили: «Вы сейчас хорошо поработаете, а мы вам поездку в Лондон устроим и денег на вашу партию». Возможно, мы друг другу просто врали. Я не считаю это чем-то экстраординарным, меня вот жуликом беспринципным называют, но я не согласен. Наше сложное финансовое положение вынуждает нас обращаться к людям, которые в другой обстановке являлись бы нашими врагами. А стали тактическими союзниками».

По словам оппозиционера, сумма финансирования, о которой представители левых сил договорились с Таргамадзе, составляла 35 тысяч долларов в месяц. «Сумма невеликая, но для «леваков» все определяющая. Передавали деньги траншами мне: покупал в переходе метро телефон с симкой, узнавал время и место встречи, показывал пришедшему человеку паспорт и получал деньги в конверте».
   
   

Время сажать. Количество арестованных по «болотному делу» пошло на третий десяток >>

В отношении самого себя Лебедев считает вынесенный приговор вполне закономерным и оправданным. «Если откровенно, массовые беспорядки я готовил последние 14 лет своей жизни. Но в глазах правосудия я, конечно, совершал анигосударственные поступки. Мы с самого начала были приговорены. Я понимаю логику власти, и с точки зрения человека, которого прижали к стенке, раскаиваюсь. Те омоновцы, которые получили камнем по голове - не должны были получить. Это я не готовил, за это я раскаиваться не могу, но за это мне придется ответить. Я создал условия для таких событий», – признался один из бывших лидеров белоленточной оппозиции.

Лебедев проходил сначала свидетелем, а потом обвиняемым по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая прошлого года. По официальной версии, столкновения демонстрантов с полицией были подготовлены организаторами акции. В то же время, по версии оппозиционеров, столкновения стали результатом полицейской провокации. 

Очередная акция протеста в Москве закончилась массовыми беспорядками >>