Задвинуть пророссийского Штайнмайера в президенты

Алексей Мухин. © / РИА Новости

Выдвижение главы МИД ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера на пост президента Германии от Христианско-Демократической партии, входящей в правящую коалицию, было поддержано Ангелой Меркель не случайно. Штайнмайер является её, пожалуй, наиболее вероятным преемником на посту канцлера и в то же время самым сильным конкурентом в партийной среде.

   
   

Фигура президента Германии, как принято считать, скорее номинальная, представительская. Впрочем, если кто и способен изменить этот порядок вещей, то именно Штайнмайер. Авторитетный глава германского министерства иностранных дел, видимо, прекрасно понимает, что за роль ему уготована, однако его амбиции выходят далеко за пределы полномочий и возможностей президента.

Напомним, что в октябре 2016 года Штайнмайер в очередной раз стал наиболее популярным политиком в стране, что вывело его на финишную прямую на пути к посту канцлера. Однако в его собственной партии и партии, входящей в так называемую «правящую коалицию» — Христианско-социальном союзе — решили иначе, выдвинув (или задвинув) его на президентские выборы в феврале 2017.

В какой-то момент авторитетное мнение Штайнмайера по текущим вопросам европейского развития стало восприниматься как более политически тяжеловесное, нежели мнение самой канцлерин Меркель. Особенно остро это проявилось в вопросах взаимоотношений с Россией.

Штайнмайеру, который, конечно, соблюдал все «правила приличия» в команде Меркель и не давал повода усомниться в «нетерпимости к врагам Рейха» (простите, конечно же — оппонентам Германии в лице России), нет-нет да и прислушивался к стройному хору германского бизнеса, убеждающего правящую команду сменить санкционный гнев на милость продолжения взаимовыгодного коммерческого сотрудничества.

В последнее время стало очевидно, что этот хор окреп и стал даже попадать в резонанс со своими коллегами из Франции и Италии, также призывающими руководство своих стран перестать испытывать терпение Кремля. Тем более, что место европейских бизнесменов занимают азиатские компании, уже уверенно себя чувствующие на российском рынке. Да и американское присутствие на российском рынке парадоксальным образом растёт.

Все эти неприятности для европейского бизнеса, безусловно, облекаются в форму настойчивых требований отозвать добро Брюсселя и руководств европейских стран, входящих в Евросоюз, под антироссийскими санкциями. И если Федерика Могерини проявляет чудеса неслыханной стойкости, уверяя европейскую, украинскую, балтийскую общественность, что санкции — это всерьёз и надолго, то в тоне того же Штайнмайера внимательные наблюдатели уловили нотки сомнения в целесообразности столь решительных мер.

   
   

Вот и пришлось «антироссийской партии» реагировать оперативно и деликатно: отправить германского министра иностранных дел на повышение — на почётную синекуру.

Видимо, партийная дисциплина, которая вполне соответствует германскому характеру, склонному к порядку и субординации, не позволит амбициозному политику совершить какой-нибудь «ход конём». А жаль, ведь сейчас время удивительных возможностей: посмотреть хотя бы на Brexit, победу Трампа и другие изыски новейшей политической истории.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: