Обмен или обман?

Алексей Мухин. © / РИА Новости

Российская сторона в качестве условий обмена Надежды Савченко затребовала гарантии отбывания наказания на Украине. Вполне вероятно, что экстрадиция началась, когда такие гарантии были получены. Однако понятно, что эти условия выполнены не будут: с большой вероятностью осуждённую освободят «президентским помилованием» уже в аэропорту. То есть обман начнётся с самого начала.

   
   

Что же значит этот странный «обмен» для всех сторон? Для России он означает возвращение двух своих граждан на территорию страны. Это уже немало. Экстрадиция Савченко означает для страны и освобождение от весьма чувствительной проблемы: имеющая суицидальные наклонности осуждённая требует пристального внимания со стороны ФСИН. В случае трагического исхода репутационные издержки для нас были бы весьма велики.

Для Украины экстрадиция — возвращение «национальной героини» как есть. Но сможет ли сама Савченко встроиться в новую политическую реальность у себя на родине? Вопрос открытый. Лично для самой Савченко эта процедура также весьма неоднозначна. Дело в том, что на Украине она слишком многим мешает. В первую очередь, лидеру украинской партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко, которая явно не рассчитывала на такой поворот. Ей Савченко выгодна в российской тюрьме, а в Верховной Раде она — прямой конкурент.

По нынешним «людоедским временам» Савченко, конечно, захочет всячески «монетизировать» своё положение и статус героини, и здесь недовольными могут оказаться те политики, регулирующие финансовые потоки, кто не рассчитывал на проявление алчности «национальной героини». Президент Украины Пётр Порошенко сделал из этой ситуации презентацию самого себя как политика в расчёте на то, что ему удастся несколько повысить свой падающий рейтинг. Это, конечно, не делает ему чести, хотя и понятно в политтехнологическом ключе.

Ну и в конце концов, у европейских и американских политиков больше не будет повода поговорить о несправедливости российского суда и руководства, обвиняя его во всех смертных грехах.

Так что радость от освобождения в прямом и переносном смысле этого слова должна наступить у всех без исключения. Недовольными останутся только те, кто верит в справедливость наказания для Савченко.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: