Область тьмы

Георгий Зотов. © / Коллаж АиФ

Мне иногда и в самом деле кажется: госдепартамент США и Европейский cоюз живут в параллельном сказочном мире, если вообще не в космосе. С розовыми пони, нежной любовью, «обнимашками» и раздачей конфет. Именно такие мысли приходят на ум, когда слышишь от серьёзных с виду политиков: дескать, России не следует помогать режиму президента Башара аль-Асада в Дамаске, и лучше способствовать его скорейшей отставке — во имя прекращения гражданской войны и «установления демократии». После начала «арабской весны» я был в Сирии шесть раз: вот честное слово, не пожалел бы денег, чтобы взять с собой чиновников госдепа и европейских политиков, провезти их по стране и тихо спросить: простите, какую демократию вы хотите здесь видеть? 

   
   

«Исламское государство»* (появившееся в Сирии как итог финансовой помощи США местным повстанцам) к настоящему времени захватило половину республики, десятками тысяч уничтожает иноверцев — христиан, шиитов и алавитов, проводит массовые публичные казни, взрывает древнейшие храмы Пальмиры, а трупы директоров музеев выставляет на площади с отрубленной головой в мёртвых руках. Это вы называете демократией, я правильно понимаю? Я не ошибаюсь, именно этих людей вы желаете видеть в Дамаске?

Анатомия террора. ИГ в цифрах и фактах. Читайте в статье >>

…Хорошо, давайте на минутку представим, что вышло по-вашему. Отряды ИГ входят в столицу Сирии, Башар аль-Асад скрывается за границей (он практичный диктатор, стоять до последнего не будет). Сколько-сколько сейчас беженцев с Ближнего Востока прибыло в Европу? Ага, миллион. Пожалуйста, увеличьте это число в десять раз. Четыре миллиона христиан, четыре миллиона алавитов, сунниты, служившие в президентской гвардии, и их семьи будут вынуждены спасать свои жизни, бежать по проторённой дорожке в ЕС, захлестнув его «арабским цунами». Получив в подарок целую республику, ИГ обретает выход к морю и прекрасную возможность экспорта как нефти, так и террора — думается, высадки боевиков-камикадзе на резиновых лодках в Греции, Франции и Италии станут обычным делом. Вслед за Дамаском вскоре падёт и Багдад — отряды террористов уже стоят в 35 км от столицы Ирака… стало быть, сразу две страны рискуют оказаться в руках такого движения, по сравнению с которым «Аль-Каида» — выводок цыплят. Соответственно, под власть «Исламского государства» попадут Ливан и Иордания — маленькие страны с игрушечными армиями не смогут противостоять лавине боевиков на танках, вооружённых самым современным оружием. Далее придёт очередь Ливии (уже и так на треть оккупированной ИГ), Йемена и — как кульминации — 80-миллионного Египта, где террористы сейчас практически контролируют полуостров Синай, захватывая целые города и сотнями убивая правительственных солдат. Нравится? А ведь это только начало.

Старые угрозы на новый лад. России обещают изоляцию за поддержку Асада. Читайте в статье >>

…Как результат — Европу накрывает «область тьмы». Воцаряется полный хаос, вводится военное положение, еженедельные теракты становятся нормой: ещё бы, в ЕС как минимум полсотни миллионов беженцев. ИГ провозглашает халифат на всём Ближнем Востоке, и почти сразу стартует предсказанная скептиками Третья мировая война — мировое сообщество, разумеется, будет вынуждено вмешаться. Так что это такое — капитальная глупость Запада либо далеко идущие планы по развязыванию кровавого конфликта? Действительно, в Сирии есть «светские» повстанцы, но контролируемые ими территории ничтожны, а численность не превышает пять тысяч человек, по сравнению с сотней тысяч боевиков-исламистов. На кого они могут влиять, какой победы способны добиться сирийские «демократы»? Их зарежут в первый же день после падения Дамаска. Тем не менее только и слышно мантру «аль-Асад обязан уйти во имя демократии». США и ЕС ведут себя так, словно находятся у себя дома, они не хотят и не могут понять: тут всё иначе. Печальных примеров, казалось бы, масса. Помогали афганским моджахедам против СССР — к власти пришёл «Талибан». Свергли Саддама — Ирак принадлежит ИГ. Убили Каддафи — в Триполи правят бал исламисты. Ощущение, что в Вашингтоне каждый раз уверены — а вдруг вот в этот раз повезёт? Вдруг теперь будет иначе? Не-а, не будет. В голливудском фильме «Падение чёрного ястреба» есть хороший момент — боевик-исламист общается с пленным офицером США. «Вы думали, что придёте сюда — и всё, мы вам поаплодируем и установим демократию по американскому образцу? Когда нет власти, правит тот, у кого в руках „калашников“». А ещё прочтите старое стихотворение:

Не было гвоздя — подкова пропала.
Не было подковы — лошадь захромала.
Лошадь захромала — командир убит.
Конница разбита — армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого что в кузнице не было гвоздя.

   
   

«Враг моего врага — мой друг». Кому выгодно поддерживать ИГИЛ? Читайте в статье >>

…К чему эти вирши? Сейчас многим аналитикам в ЕС и США не верится, что смена власти в очередной арабской стране сможет запустить «эффект домино» и — как следствие — настоящий Апокалипсис. Напрасно. Разве предполагали ещё пять лет назад — в Ливии, Йемене, Сирии и Египте разразится гражданская война, а миллионы беженцев наводнят Европу? Падение Дамаска означает следующее: ИГ нажмёт на спусковой крючок пистолета, приставленного к виску Евросоюза. Не так давно поддержка боевиков в Афганистане привела к самым масштабным терактам за всю историю Америки, гибели почти 10 тысяч граждан США (и солдат, и гражданских лиц) в ходе атак исламистов. Но, увы… у Госдепартамента и правительства ЕС, к сожалению, слишком короткая память.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


*Радикальная исламская террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории России.