Новые мифы о спасении Украины Петром Порошенко

Денис Денисов. © / Коллаж АиФ

С момента подписания Минского протокола прошло почти два года, однако указанные в нём пункты так и не были выполнены. Вместе с тем предпосылки создания и процесс подписания этого документа всё сильнее обрастают новыми интерпретациями и мифами, отдалённо соотносящимися с реальностью.

   
   

Напомним, что причины подписания Минского протокола от 5 сентября 2014 года кроются в последствиях Иловайского котла, военной операции, в ходе которой украинские вооружённые силы понесли серьёзные потери, были деморализованы, а президент Украины Пётр Порошенко в срочном порядке запросил мира. Эта ситуация сложилась после опрометчивого решения руководства вооружённых сил Украины прорваться из окружения ополченцев ДНР в районе города Иловайска, не приняв предложение сложить оружие и покинуть территорию через гуманитарный коридор. 

Сегодня в очередную годовщину Иловайского котла на большинстве украинских телеканалов и интернет-порталов вновь развернулась дискуссия. В ней участники событий и эксперты стараются опустить упоминание о гуманитарном коридоре и достигнутых договорённостях, но в то же время делают акцент на коварстве ополченцев, которые, по их заявлениям, расстреливали героически отступающую украинскую армию.

Также следует отметить, что почти сразу после Иловайского котла было принято решение о формировании временной следственной комиссии по расследованию иловайской трагедии, которой руководит депутат Верховной Рады Андрей Сенченко. Однако в канун годовщины события он открыто заявил, что на следствие по этому вопросу оказывается массированное политическое давление.

С его мнением согласен его коллега по парламенту, первый замглавы Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Семён Семенченко, отметивший, что давление было оказано на главного военного прокурора, упомянув, что главным сдерживающим фактом расследования является то, что фактически прямой приказ о прорыве окружения давал президент Украины Пётр Порошенко!

Такой факт достаточно логичен, зная манеру поведения Порошенко, любящего делать многозначительные жесты, но не отвечающего за последствия своих решений.

Второй миф, который стараются навязывать украинскому обществу и партнёрам на Западе киевские пропагандисты, Пётр Порошенко озвучивает сам. Его суть в том, что подписание Минского протокола было его личной инициативой, с помощью которой он собирался урегулировать ситуацию в Донбассе и заключить мир.

   
   

Как известно, полное название Минского протокола — «Протокол по итогам консультаций трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию мирного плана президента Украины Петра Порошенко и инициатив президента России Владимира Путина». Если отбросить контекст событий августа – сентября 2014 года и исходить из названия, то вполне может сложиться впечатление о доброй воле украинского президента. Однако всё обстоит иначе.

После Иловайского котла, по словам командира полка «Азов» А. Билецкого, произошёл «моральный слом» в рядах вооружённых сил Украины и так называемых добровольческих батальонах. В то же время вполне реальной была угроза контрнаступления сил ополчения. Эти два фактора в совокупности и привели к тому, что Пётр Порошенко, понимая катастрофичность ситуации, начал искать возможности для перемирия. 

Его «план» по мирному урегулированию ситуации — это в первую очередь просьба о мире, а не предложения, направленные на разрешение конфликта. В то же время инициативы президента России Владимира Путина — это как раз комплекс мер, которые должны были обеспечить безопасность и соблюдение основополагающих прав для граждан, проживающих на территориях ДНР и ЛНР. Их реализация заключалась в децентрализации власти, освобождении всех заложников и незаконно удерживаемых лиц, принятии закона о недопустимости политического преследования, обеспечении проведения досрочных местных выборов, принятии программы экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.

Но, как мы знаем, вместо этого украинской стороной была проведена перегруппировка вооружённых сил, частичная модернизация техники и ускоренное обучение, что в итоге привело к дальнейшим кровопролитным столкновения, Дебальцевскому котлу и подписанию комплекса мер по выполнению Минских соглашений (Второе минское соглашение).

Пока же война в Донбассе продолжается, ежедневные обстрелы мирного населения со стороны ВСУ не дают возможности нормально развиваться некогда наиболее богатым регионам Украины, а теперь самостоятельным республикам. Тем важнее не забывать и трезво оценивать события, повлекшие за собой человеческие жертвы и в очередной раз показавшие истинное лицо нынешних руководителей Украины.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции