Николай Миронов, директор Центра экономических и политических реформ
Да, принятие, например, любой федеральной целевой программы - в компетенции правительства, а не Госдумы.
Но это не значит, что депутаты просто статисты. У них достаточно полномочий, если, конечно, они готовы ими воспользоваться. К примеру, при принятии федерального бюджета парламентарии де-факто не в состоянии существенно изменить главный финансовый документ страны. Но пролоббировать определённые дотации или налоги для «своего» региона вполне могут.
Ещё пример. Жители многих регионов требуют сделать более прозрачным и менее обременительным механизм финансирования капремонта. Пишут о многочисленных нарушениях при его проведении. Что могла бы сделать Госдума? Изменить сами принципы проведения ремонта, например, увеличив долю расходов государства на него или освободив граждан от части взносов.
Да, проведение самого ремонта - в компетенции региональных властей. В частности, конкретная программа капремонта принимается местным правительством. С них и должен быть спрос. Парламентарии здесь могут по закону только слать письма и депутатские запросы.
А могут принять и поправки в федеральные законы - об ответственности местных чиновников. Было бы желание! Тем более что одномандатники представляют регион и должны его интересы отстаивать в полном объёме. И не только давить на губернатора, чтобы он народные чаяния исполнял, но и помогать главе региона выбивать в центре деньги, которых на все ремонты, дороги и пр., естественно, не хватает.
Так что для начала надо требовать от депутатов принятия законов, защищающих наши права. Но также смело можно просить у них правовой помощи в трудных ситуациях и помощи в обращении в компетентные инстанции.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Госдума одобрила в первом чтении президентский законопроект об увеличении срока полномочий главы государства →
- Зачем мэров хотят подчинить местным парламентам? →
- Госдума может запретить рингтоны с гимном России →