Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии
Россия по многим причинам выглядит менее привлекательной для беженцев, чем Европа. Однако в случае серьёзных конфликтов, начала боевых действий в Средней Азии или возобновления нагорно-карабахского конфликта поток беженцев устремится прежде всего к нам. И мы должны будем им помочь, но таким образом, чтобы сохранить контроль над миграционными потоками. Нужно иметь планы, правовые механизмы, инфраструктуру, чтобы исключить неконтролируемое распространение беженцев по территории страны.
В отношении мигрантов вообще очевидно: и Европе, и России нужно менять подход. Не облегчать процедуры, а сужать коридор возможностей для «гуманитарной» миграции, воссоединения семей, ужесточать требования для получения статуса беженца, а тем более гражданина. Иначе мы в России скоро столкнёмся с тем, с чем уже пришлось столкнуться европейским странам.
Трудовые мигранты «первых» волн были относительно малочисленны, больше настроены на то, чтобы устроиться и раствориться в принимающем обществе, благодарны за возможность изменить жизнь. Их потомки в первом-втором поколении имеют все блага граждан, но гражданами по духу, сознанию, идентичности не становятся - устраивают бунты и погромы. А результат попыток их интеграции, как показал пример Европы, либо скромный, либо и вовсе отрицательный - раскол общества.
Читайте также: Ночь длинных рук. Чему учит нас урок европейского «гостеприимства»?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Миграционная политика: изменение в законодательстве →
- Михаил Делягин: Не демократия, а «евро-кретинизм» →
- Путин и Медведев начали борьбу →