Обама мстит Египту за Россию?

«Баста, карапузики, кончилися танцы», — сказало нынешнее египетское руководство и решило, что фонтан у них тут есть и самое время бы его заткнуть — ибо надо дать отдохнуть и фонтану. В смысле, что бесконечные протесты сторонников сидящего за решёткой экс-президента страны Мохаммеда Мурси из числа активистов уже вновь запрещённой в Египте организации «Братья-мусульмане» как-то притомили правительство и органы правопорядка. Поэтому с народными выступлениями решили покончить просто и без особых затей: запретили.

   
   

По новому закону, всякие публичные сборища, в которых участвует свыше 10 человек, нуждаются в специальном разрешении, которое следует получить заранее — иначе участников ожидает встреча с полицией, штрафы и тюрьма. Египетские правозащитники уверяют всех желающих их слушать в том, что закон направлен исключительно на то, чтоб ужесточать репрессии, а египетская полиция, надо полагать, испускает вздох облегчения. И всё это, по идее, является сугубо внутренним делом страны фараонов, крокодилов и пирамид, если бы не наличие одновременно с Египтом на нашей прекрасной в некоторых местах планете государства США и его нынешнего руководства.

Проблема у теперешней администрации Белого дома в том, что они поставили несколько не на ту лошадь. После явного предпочтения, которое президент Барак Обама и другие официальные лица самой демократической страны мира оказывали «Братьям-мусульманам», признаваться в том, что они жали руки и приглашали в первый ряд представителей откровенного сборища исламских террористов, как-то не хочется. Не менее не хочется признать тот факт, что у власти «Братья» не удержались, несмотря на постоянное давление американских властей на египетскую армию, поэтому теперь с новым Египтом надо как-то типа всё же дружить.

При условии, что нынешнее руководство страны внезапно постигнет склероз и оно забудет, на чьей стороне находились США в ходе арабской «весны». Но в Египте, как выяснилось, прекрасно всё помнят, причём настолько прекрасно, что даже подают на хозяина Белого дома в международный уголовный суд. 

При таком раскладе американцам ничего не остаётся, как пытаться изображать тягу ко всемирному добру и справедливости, поэтому самое время подать голос на тему полного попрания прав человека в одном отдельно взятом Египте. Этот голос принадлежал министру обороны США Чаку Хейгелю, который позвонил своему египетскому коллеге в прошлую субботу, чтобы выразить обеспокоенность Америки по поводу нового закона и отметить, что она внимательно следит за тем, как правительство Египта относится к свободе слова, т. к. это будет «демонстрацией ненасильственного, надёжного и всеобъемлющего перехода к демократии». 

Обеспокоенность США вызвало то, что за нарушение нового закона было арестовано и посажено в тюрьму несколько девушек, причём некоторые из них были моложе 18 лет. Отмечу, что посадили юных дев-сторонниц «Братьев-мусульман» за нарушение закона о ненасильственных протестах, а не о демонстрациях, что как бы может намекнуть нам на то, что несмотря на юность, девушки не ограничивались одной свободой слова, а сразу перешли к свободе самовыражения в популярном во всём мире жанре швыряния камнями и прочими тяжёлыми предметами в представителей власти.

Хочется также отметить, что запущенный в голову камень может убить или нанести тяжёлые повреждения, вне зависимости от того, исполнилось ли 18 тому, кто его метнул. Самое же прелестное заключается в том, что именно при поддержанных девами «Братьях-мусульманах» в Египте было принято несколько фетв (религиозных постановлений в исламе), которые множат этих девушек как личностей просто на ноль. 

   
   

Не то чтоб это было чем-то принципиально новым для выдающихся клерикалов из рядов «Братьев» в целом, но фетвы, опубликованные в одном из ключевых центров теологии — Каирском университете Аль-Азхар, некоторым образом замечательные. Итак: замужней женщине нельзя купаться в море, т. к. «море» — мужского рода (в арабском), и таким образом, заходя в море до самых половых органов, женщина совершает супружескую измену. Наказанием за это жуткое преступление, естественно, является забивание камнями. И уже не важно, в богопротивном ли купальнике купается женщина или в специальном плавательном костюме, сочетающем в себе элементы никаба и бурки. 

Также женщинам запрещено есть некоторые виды фруктов и овощей, а к огурцам и бананам нельзя даже прикасаться, т. к. это может навести их на нескромные мысли. Замуж девочку следует выдать в 10 лет, чтоб не дать ей успеть сбиться с правильного пути. Кто знает, а вдруг она коснётся банана?

Но этой заботой о моральном облике девочек дело не ограничивалось. Напомню ещё раз о том, что «Братьев-мусульман» активно поддерживал Барак Обама, и вот, напомнив этот факт, приведу ещё две прекрасных фетвы: мусульманам запрещается приветствовать христиан, а все, кто выступали против президента Мухаммеда Мурси, должны быть казнены. Интересно, что в момент выпуска этих фетв никто из США не звонил тогдашнему руководству страны — «Братьям-мусульманам», чтобы побеспокоиться насчёт свободы слова, веротерпимости и прочего.

Осмелюсь высказать крамольную версию, что на самом деле «права и свободы» египтян мало волнуют и Белый дом, и Чака Хейгеля. Все пинки в адрес египетфских властей, с трудом и большой кровью установивших некое подобие спокойствия в стране, могут быть связаны с внезапным потеплением отношений с Россией. Судя по настроениям в среде американских политологов, визит в Каир в середине прошлого месяца российских министров иностранных дел Сергея Лаврова и обороны Сергея Шойгу сильно обеспокоил Белый дом. Возможность возврата к ситуации до 1970 года, когда СССР и Египет очень тесно сотрудничали, в частности в военной сфере, воспринимается в США как угроза, так как поставки вооружений и финансовая помощь армии являются ключевым рычагом давления на нынешнее правительство Страны пирамид. Судя по всему, чем ближе будут становиться отношения между Москвой и Каиром, тем чаще в Вашингтоне будут вспоминать о правах исламистов выдавать девочек замуж в 10 лет и резать глотки противникам «демократических» адептов Всемирного Халифата.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: