Официальная Польша оказалась в некотором смущении, хотя МИД Польши выразил сожаление в связи с инцидентом, а президент страны Бронислав Коморовский даже извинился за погромы.
Но, строго говоря, извиняться полякам особо не за что. Среди лозунгов, с которыми сотни простых польских парней поджигали ограду нашей миссии («Красная армия насильников!», «Долой коммунистов!»), нет ни одной формулы, которая в Польше не была бы «выбита на граните» и не внедрялась бы в массовое сознание уже десятилетиями. Официальная концепция польской истории - это «идеология национальной пострадатости от России». Для этого в Польше уже 20 лет существует, например, натуральное идеологическое министерство - Институт народной памяти. Речь о целой государственной империи дурных воспоминаний с филиалами во всех крупных городах страны. Смысл её существования - углубление и засаливание исторических ран и проработка национальных обид на Россию в учебниках, мемориалах, детских передачах и художественных фильмах.
Читайте также
Константин Кудряшов: Польша. Что делим?
По сути, единственное, за что официальная Польша сейчас действительно искренне может осуждать свою горячую патриотическую молодёжь, так это за неумение держаться в рамках истинно европейской дрессированности. В Европе положена русофобия более сдержанная: тут польский «авангард патриотической молодёжи» в самом деле погорячился. Даже как-то перед русскими неудобно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Катастрофа «Ту-154». Почему это «русские во всём виноваты»? →
- «Внешний враг». Откуда у поляков столько ненависти к России →
- Константин Кудряшов: Польша. Что делим? →