Капранов Алексей Васильевич 17:57 17/03/2011
Приведу печальную статистику: если женщина ушла к другому мужчине, вернется она не раньше, чем через 1,5-2 года. Хотя в жизни бывают исключения, поэтому гарантировать здесь ничего нельзя.
Что можно предпринять?
Во-первых, продолжать ее любить – это самое главное.
Во-вторых, существует минимум три шкалы, по которым измеряется семья: мое личное отношение к человеку (минимум любил бы, максимум – убил), отношение человека ко мне, шкала «жить» (измеряется временем, сколько времени проводят люди вместе). Иногда люди, пытаясь создать или улучшить семейные отношения, считают, что надо больше времени проводить вместе. Как только увеличивается время, получается парадоксальная ситуация – семья не улучшается, а растет недовольство. Оказывается, мало получить время, надо еще увеличить содержание, потому что чаще всего самым вкусным является не само время, а содержание этого времени. Важно, что мы в это время даем друг другу или, что мы можем получить.
Что такое содержание?
Содержание – это то, что называется «интим», это не секс, это «тайна на двоих», то, где я могу открыться вне боязни, что меня осудят, и я буду интересен партнеру, и человек мне откроется и тоже будет интересен. Это состояние интима, когда я рядом с этим человеком чувствую себя так, как ни с кем другим. Если утерян интим, то «насильно мил не будешь».
Меня часто спрашивают, как сохранить семью. Семья не сохраняется, она строится ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Каждый из супругов решает возвращаться ему домой или нет. Да, мы чаще всего решаем, что надо вернуться домой: кто-то хочет вернуться, а кто-то заставляет себя это делать, когда у него появляется возможность не приходить домой. Надо, прежде всего, подумать на тему, почему человек перестал хотеть приходить домой. Я считаю, что осуждать человека глупо и неправильно. Любой человек хочет счастья, когда оно достигается не за счет другого человека. Я считаю, что каждый человек должен сам сделать себя счастливым, чтобы не зависеть от другого человека, и постараться сделать счастливым его. Тогда, если человек умеет быть счастлив без партнера, и любит его, то не будет осуждать, отпустит. Если я понимаю, что я люблю человека, но ему с другим будет лучше, чем со мной – да, больно, да, непривычно, но стоит отпустить и пожелать счастья. Более того, попытаться детям объяснить, что каждый хочет быть счастливым, зачем продолжать несчастье.
В данной ситуации я бы не судил однозначно и не осуждал, а попытался объяснить детям, что такое истинное счастье.