Секреты создания казуальных (простых) игр

   
   
В конференции участвуют: Поляк Роман

25 ноября с 14.00 до 15.00 ответил на ваши вопросы Роман Поляк, директор по развитию Alawar Entertainment .

Простые, или, как их принято называть в профессиональной среде, казуальные игры появились в мире не так давно, хотя прототипам таких игр уже не один десяток лет. Но только в начале 21 века они стали по-настоящему массовым явлением, которое на данный момент является любимым развлечением более чем 250 млн. игроков во всем мире – примерно столько же людей на планете исповедуют буддизм.

Alawar Entertainment, созданная в 1999 году в Новосибирске, была одной из первых компаний в мире, которая начала заниматься такими играми и продавать их на Западе через Интернет. В настоящее время компания является лидером на рынке казуальных игр в Восточной Европе и входит в ТОП-7 ведущих мировых издателей.

В России казуальные игры появились только в 2004 году, во многом благодаря компании Alawar Entertainment, которая одной из первых предложила игрокам русифицированные игры. Не смотря на то, что около 30% всех казуальных игр в мире делается на территории бывшего СССР, до этого момента основным рынком сбыта была Северная Америка.

В настоящее время объем продаж казуальных игр в России составляет около $32 млн. в год, они доступны на нескольких тысячах сайтов в Рунете, а их аудитория практически сравнялась с числом пользователей Интернетом. Популярные казуальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Сокровища Монтесумы», сериалы про Натали Брукс и Масяню имеют огромную армию поклонников, которая с нетерпением ждет продолжений полюбившихся игр.

Как создаются эти игры? Откуда берутся сюжеты? Сколько стоит создание одной игры? Каких новинок от Alawar стоит ждать в 2010 году?

   
   

Об этом и многом другом вы могли спросить 25 ноября с 14.00 до 15.00 Романа Поляка, директора по развитию компании Alawar Entertainment, который был одним из инициаторов появления российского рынка казуальных игр и с успехом развивает это направление до сих пор.

Ответы:
Поляк Роман 15:14 25/11/2009
Спасибо за интересные вопросы и я рад, что вы покупаете наши игры, что они нужны вам, что нам есть для кого делать нашу работу. Мы работаем чтобы вы играли.
Вопрос:Мария 00:06 21/11/2009
Добрый день! Планируете ли вы усложнить защиту своих игр? Ведь сейчас найти в интернете патч и взломать алаваровскую игрушку -- дело нескольких минут. И совсем не надо платить за регистрацию в таком случае. Ищете ли пути выхода, чтобы все же плату собирать?
Ответы:
Поляк Роман 13:49 25/11/2009
В магазине тоже можно воровать, но люди, почему-то, стараются честно расплатиться. Мы постоянно дорабатываем систему DRM – электронной защиты контента, но кардинальных изменений в технологии приема оплаты пока не намечаем. В скором времени мы планируем введение дополнительных сервисов для платящих пользователей, которые будут недоступны тем, кто ворует игры.
Вопрос:ирина крафт 00:56 21/11/2009
В своё время была прекрасная игра " lemmings" ,очень хотелось бы ,чтобы вы её переделали и порадовали своих почитателей
Ответы:
Поляк Роман 14:03 25/11/2009
Есть масса хороших игр из недалекого или далекого прошлого, правообладатели которых не стремятся реинкарнировать свои детища.
Вопрос:Гоша 22:29 21/11/2009
Принимая во внимание Ваш акцент о 30–ти % всех казуальных игр в мире, созданных на территории бывшего СССР (хотя, исходя даже из названий игр, цифра эта вызывает большое сомнение, и особенно для игр категории «Найти объект»), возникает любопытный вопрос – почему так мало их на русском языке. Или по принципу – «изначально – всё лучшее за рубеж», и на английском, а уж потом, когда уже весь мир наигрался в свежие казуальные игры, фирма Alawar Entertainment делает игру на русском языке. Кстати, являюсь, и не только я, поклонником этих самых игр, и уважительно отношусь к Alawar. Действительно – есть замечательные от Вас игры, но уж очень мало развивающих интеллект и тем более на русском языке, а не те, мягко говоря безвкусные – с хаотичным перемещением курсора манипулятора типа «мышь» по дисплею монитора для уничтожения инопланетных насекомых (хотя, видимо для сравнения, нужны и такие). Ну и, исходя из ныне модного кризиса, можно догадаться, что радужных перспектив в этом направлении не предвидится.
Ответы:
Поляк Роман 13:53 25/11/2009
Григорий, спасибо за интерес к деятельности нашей компании. Вы немного заблуждаетесь насчет отсутствия игр от отечественных разработчиков в жанре "Поиск предметов". Их много и это продукты высшего качества – буквально месяц назад первые три места в хит-параде портала Big Fish Games занимали игры из СНГ: PuppetShow: Mystery of Joyville от ERS G-Studio из Украины, Vampire Saga: Pandora's Box от Go!Games/Alawar Entertainment из России и Reincarnations: Awakening от Vogat Interactive тоже из Украины. Из этих трех игр, например, мы как издатели выпустили Vampire Saga: Pandora's Box (на русском она называется "Сага о Вампире: Ящик Пандоры") примерно в одно время с английской премьерой. Так что качественные игры доступны не только западным игрокам. Что касается остальных игр – то на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравятся стрелялки, кому-то - головоломки, кому-то - карты, кому-то - поиск предметов. Мы стараемся делать разные игры для разных игроков.
Вопрос:Сергей 08:57 22/11/2009
Насколько Alawar Entertainment заинтересована в новых идеях для игр? Понятно, что если независимая студия выпускает коммерчески успешный проект - она становится вероятным кандидатом на покупку её Alawarom'ом. Но если у отдельных людей есть мысли, сюжеты, сценарии, варианты развития игр - рассматриваете ли вы их предложения, или у вас в принципе нет такой задачи?
Ответы:
Поляк Роман 14:02 25/11/2009
Вся информации о возможности сотрудничества с нами в плане издания игр доступна в соответствующем разделе на нашем корпоративном сайте https://company.alawar.ru
Вопрос:Сергей 09:18 23/11/2009
Зачем Алавар объявил конкурс на сценарий игры про Масяню? Идеи кончились?
Ответы:
Поляк Роман 14:04 25/11/2009
У нас всегда есть собственные идеи для новых игр, но нам хочется больше вовлекать наших замечательных игроков в процесс создания игр, чтоб покупатели чаще получали именно ту игру, в которую хотят играть.
Вопрос:SepulT 11:48 24/11/2009
Роман, такое ощущение, что в этом году игры от алавар не продает только ленивый. Вы не боитесь, что люди перестанут обращать на них внимание?
Ответы:
Поляк Роман 14:06 25/11/2009
По нашим оценкам, сейчас в наши игры играет всего лишь каждый 3й пользователь Рунета, соотвественно две трети еще не знают про наши игры. Мы хотим чтоб у каждого была возможность скачать игру максимально легко, на привычном ему веб-ресурсе.
Вопрос:Марина 12:02 24/11/2009
Как создаются простые игры?
Ответы:
Поляк Роман 14:13 25/11/2009
Все очень просто! Наши продюсеры начинают работать с командой разработчиком на этапе идеи, совместно создают концепт-документ будующей игры. Мы помогаем команде создать из игры-мечты коммерчески успешный продукт, который понравится аудитории. В течении 6-8 месяцев командой из 10 человек (художники, программисты, музыканты и т.п.) с привлечением наших продюсеров, маркетологов, гейм-дизайнеров, сценаристов, арт-продюсера и т.п. создается игра. Как-то так:)
Вопрос:Юрий 12:03 24/11/2009
Каких новинок от Alawar стоит ждать в 2010 году?
Ответы:
Поляк Роман 14:09 25/11/2009
В 2010 году будут как продолжения уже зарекомендовавших себя игр, так и совершенно новые игры. В ближайшие несколько лет мы ожидаем появления новых жанров на этом рынке, которые наберут популярность у игроков, так же, как это было с "Поиском предметов" и "Бизнес-играми".
Вопрос:Дина 12:08 24/11/2009
Есть ли у вас мой любимый тетрис?
Ответы:
Поляк Роман 14:18 25/11/2009
Нет. Правообладатель этой игры не разрешает ее воспроизведение. Но у нас есть отличные игры более современных жанров. Если вспоминать про старые жанры - у нас есть серия классных арканоидов "Волшебный шар" в четырех частях. Кстати, это самый популярный 3D-арканоид в мире.
Вопрос:Дима 12:13 24/11/2009
Сколько стоит создание одной игры? Насколько это дорогое удовольствие?
Ответы:
Поляк Роман 14:08 25/11/2009
В США средняя цена создания казуальной игры - 100-150 тысяч долларов. В Восточной Европе при том же качестве - 2-3 раза дешевле, от $50 000. Сюда входят расходы на создание игры и ее подготовку к релизу.
Вопрос:Женя 12:14 24/11/2009
Как вам удается создавать столь красивые игры?
Ответы:
Поляк Роман 14:31 25/11/2009
Мы просто очень стараемся чтоб вам было приятно играть в наши игры. И делаем это уже более 10 лет. Однажды для одной из конференций мы придумали слоган "We polish games until they shine" - Мы полируем игры до тех пор, пока они не засияют. А еще у нас отличные художники.
Вопрос:Женя 12:17 24/11/2009
Если есть идеи игрушек, можно ли вам предложить?
Ответы:
Поляк Роман 14:53 25/11/2009
На конкурс лучшего сценария для новой игры про Масяню мы получили и рассмотрели около 200 заявок. Думаю, это не последний подобный опыт, так что - да, конечно можно.
Вопрос:Юрий 12:18 24/11/2009
Кто ваша целевая аудитория? вы изучили рынок?
Ответы:
Поляк Роман 14:29 25/11/2009
Естественно, мы изучаем свою аудиторию нетолько в России, но и на Западе. Они немного отличаются - на Западе игроки более пожилые, видимо, это связано с тем, что там компьютеризация началась раньше. В России они более молодые - 25-40 лет. И там, и там - преимущественно женщины. Более подробно про аудиторию казуальных игр в России можно узнать из презентации: https://public.alawar.com/ayditoria_casual_igr.pdf
Вопрос:Элина 12:22 24/11/2009
Вы получали претензии за то, что отвлекаете офисный планктон от работы и снижаете производительность труда?
Ответы:
Поляк Роман 14:46 25/11/2009
Нет, таких притензий мы ни когда не получали. Наши исследования аудитории показывают, что основная масса игроков (около 30%) играет вечером дома, иногда в обеденный перерыв. Мнение что почти все люди играют вместо работы в рабочее время является заблуждением - по нашим данным их не больше 4%.
Вопрос:Дмитрий 12:26 24/11/2009
Каково будущее казуальных игр?
Ответы:
Поляк Роман 14:36 25/11/2009
Новые жанры. Новые платформы - iPhone, консоли, мобильные игровые устройства. Активно развиваются игры в соц.сетях - там тоже, наверняка, будут казуальные игры. А еще они будут еще красивее - это связано с повышением качества игр. Из-за этого они, наверное, будут "тяжелее" (раньше игры занимали не более 15-20 Мб, сейчас уже не редкость 100 Мб), но и пользователей с широкополосным доступом к Интернету становится все больше.
Вопрос:Света 12:27 24/11/2009
Роман, вы лично играете в игры Alawar? Есть любимые? Или предпочитаете более крутые игрушки?
Ответы:
Поляк Роман 14:11 25/11/2009
Мне лично очень нравится Веселая ферма, Монтесума, Магическая энциклопедия. Из не наших игр меня приводит в полный восторг Zuma от PopCap.
Вопрос:Светлана 07:51 25/11/2009
Здраствуйте Роман! Мой сын просто обажает ваши игры каждую проходит достаточно быстро и просит новую, и я покупаю ему новую. Но знаю такую вещь что их можно скачать и найти ключ в интернете. У меня вопрос, почему ваши игры так легко взломать???
Ответы:
Поляк Роман 14:38 25/11/2009
Мы заботимся об удобстве легальных пользователей. Любое усиление систем защиты приводит не к уменьшению воровства (в мире пока нет защиты, которую не сломали), а к усложнению жизни тех, кто понимает что чужой труд нужно оплачивать. Так же как в супермаркетах относительно магазинов с прилавкими: и товар выбрать проще и украсть легче.
Вопрос:Дарья 09:37 25/11/2009
Здравствуйте Роман! Скажите пожалуйста, когда будут известны результаты конкурса по игре Масяня и когда ждать выхода продолжения данной игрушки? Спасибо!
Ответы:
Поляк Роман 13:59 25/11/2009
Объявим завтра, то есть 26 ноября. Результаты уже подведены – готовим все материалы к награждению. Что касается следующей игры, то надеемся, что она появится в 2010 году, мы как раз начинаем поиски команды которая будет ее делать.
Вопрос:Анна 14:08 25/11/2009
Назовите десятку лучших RPG игр в мире!
Ответы:
Поляк Роман 14:26 25/11/2009
Увы, я не разбираюсь в RPG играх:) Я, как раз, полностью попадаю в сегмент покупателей простых игр.
Вопрос:Serj 14:21 25/11/2009
Роман, какова карьерная перспектива для человека, работающего в команде разработки? Например, к чему стремиться геймдизайнеру, кем он может стать через N-ое количество лет?
Ответы:
Поляк Роман 14:25 25/11/2009
Как минимум - стать самым лучшим гейм-дизайнером в мире. А если серьезно, то карьерный путь открыт любому человеку в любую сторону и совсем не важно откуда его начинать. Все зависит только от внутренних искренних желаний человека.
Вопрос:Serj 14:34 25/11/2009
Каким образом определяется бюджет новой игры? И что происходит, если команда-разработчик затягивает сдачу игры на, скажем, 3-6 месяцев?
Ответы:
Поляк Роман 14:44 25/11/2009
Бюджет определяется из адекватной стоимости разработки, ведь исходные параметры производства - количество и стоимость человекочасов примерно известны. Мы стараемся работать с командами, которые хотят делать именно эту игру, хотят выпустить свое детище в свет и представить на суд аудитории. В этом случае проблем со сроками обычно не возникает или они объективны с целью сделать игру лучше - например, сделать еще один бета-тест. За 3-6 месяцев можно вообще сделать новую игру, так что такие задержки маловероятны.
Вопрос:Константин 14:46 25/11/2009
Добрый день. Занимается ли компания изданием iPhone игр? Не портов скачиваемых казуальных игр, а именно "самостоятельных" iPhone игр. Если да, то где можно, что нибудь почитать про условия?
Ответы:
Поляк Роман 14:55 25/11/2009
Перенос игры на iPhone это не совсем портирование, как таковое. В игре переделывается графика, оттачивается управление, часто меняется геймплей. Сравните, например, Монтесуму для iPhone с ее компьютерной версий. Там даже размер игрового поля разный. С точки зрения разработки, это самостоятельные продукты, они просто похожи.
Вопрос:Serj 14:49 25/11/2009
Роман, какие полномочия у вас по отношению к вашим командам-разработчикам? То есть, кто (вы или директор студии) отвечает за величину зарплаты сотрудников, количество людей в штате и т.п.? Спасибо.
Ответы:
Поляк Роман 15:01 25/11/2009
Хочу отметить, что мы не покупаем компани-разработчики, как это было написано в одном из вопросов ниже. Мы создаем новые компании совместно с этим командами, благодаря чему они оставляют себе значительную независимость. По вашему вопросу - за все это отвечает директор студии.
Вопрос:Петр 14:49 25/11/2009
Под какие платформы кроме PC, ваша компания издает (разрабатывает) игры?
Ответы:
Поляк Роман 14:59 25/11/2009
J2Me, Sony PlayStation 3, Nintendo DS, iPhone/iPod Touch, Flash, Mac. Вроде бы все перечислил. Google Android еще.

Смотрите также: