Яковлев Геннадий Александрович 16:30 28/08/2009
К сожалению, у нас такое время, когда вопросы безопасности во главе угла всей нашей деятельности. Сегодня на совещании 3 часа говорили об обеспечении безопасности, и то не все можно охватить. Ребенок, который идет в школу, априори подвергается опасности, которая есть в окружающей действительности: опасность быть сбитым машиной, обворованным, подвергнутым насилию со стороны людей с отклонениями и так далее. Поэтому родителям прежде всего необходимо самим понять, какие опасности подстерегают ребенка, когда он идет в школу, начиная от выхода из дома. Прежде всего ребенок идет по дороге, где-то ее переходит. Ребенка необходимо научить правильно передвигаться по дорогам. Речь даже не о первоклашкам. У нас в ДТП попадают не только первоклашки, и более старшие дети. Надо детям разъяснить правила дорожного движения. Это в первую очередь, чтобы ребенок четко навсегда усвоил их. Это надо не только рассказать на словах, но и показать личным примером. У нас очень часто бывает ,что ребенок после школы выбегает на радостях, и сломя голову летит, перебегает дорогу, и нередко попадает под машину. Поэтому прежде всего нужно объяснить ребенку, что после уроков он должен сосредоточиться, понять, что идет домой, его продолжают подстерегать эти опасности. Ни в коем случае ребенок не должен контактировать с незнакомыми людьми. Его надо этому учить ,чтобы он осознал, что любое обращение к нему незнакомца уже влечет за собой опасность. Потому что люди у нас бывают разные, один с добрыми намерениями, другой что-то замышляет. Поэтому нельзя допустить, чтобы ребенок общался с незнакомыми людьми, тем более выполнял их просьбы или куда-то с ними шел. Проинструктировать ребенка и принять все меры, чтобы у него все вещи, ключи, мобильный и так далее были под контролем. У нас и в школах происходят кражи. Нельзя отставать мобильные где-то без присмотра и так далее. Чтобы не создавать обстановку, которая влечет за собой совершение кражи и самому не оказаться потерпевшим. Думаю, что зимой дети будут выходить из школы в темное время суток. Необходимо, чтобы ребенок знал четко свой маршрут, не отклонялся ни в коем случае. Чтобы было много людей, освещенный, постараться, чтобы маршрут был наиболее короткий, чтобы ребенок как можно быстрее попал домой. Перед выходом отзвониться, что я вышел домой, поставить в известность родителей, чтобы родители знали местонахождение ребенка. Должен был сложившийся порядок в семье контроля за местонахождением ребенка. Маленький промежуток времени отсутствия ребенка на связи должен вызывать реакцию. Чем он меньше, тем эффективнее будут принятые меры. Если к нам обращаются родители, что ребенок пропал, мы стараемся в этом плане реагировать молниеносно. Были случаи, когда родители несвоевременно информировали о пропаже ребенка, и это приводило к трагически случаям. Я предложил бы родителей, которые перебегают дорогу с детьми на красный, вывешивать где-то их портреты, на улицах, в газетах. Это был бы сильный рычаг, чтобы все увидели, как они воспитывают своего ребенка. Я сам иногда наблюдаю такую картину, мне становится не по себе от увиденного, когда человек, который должен беречь жизнь ребенка, подвергает ее опасности и вкладывает в него неправильные навыки поведения. У нас в ГУВД существует правило: если сотрудник милиции попался за нарушение ПДД, управляя транспортом, их раз в месяц собирают в выходной день и целый день проводят с ними занятия по ПДД. Я бы на 100% был бы согласен, чтобы мамочек тоже привлекали. Но это пока невозможно по закону. Это эффективное средство, чтобы привлечь людей к ответственности. Это запомнится надолго. Ужесточение административного наказания за нарушение ПДД дает хорошие результаты. Например, только единицы не пристегиваются. Было бы неплохо ввести ужесточения в таком плане, что если ты с ребенком нарушаешь ПДД, то наказание в несколько раз жестче. Мера ответственности должна быть жестче. Говорить с ребенком лучше всего на ярких примерах. Сейчас у нас дети продвинутые, они свободно пользуются компьютером, интернетом, у них мобильный телефон – как зубная щетка. Используя технические средства, игры, они же сейчас играют в стрелялки. Вариантов много. Когда ребенок должен понимать, где добро, где зло. На примерах показывать, что это зло, а это – добро, а это зло может настигнуть и тебя, вести себя надо так и так. Чтобы он визуально воспринимал картинку. Раньше мы читали много книг, это тоже одна из форм воспитания. Сейчас книги читают дети мало. Я много езжу по области и стал замечать, что появилась социальная реклама, особенно в плане БДД. Особенно к 1 сентября. Единственное, нужно, чтобы она не была заформализована, а чтобы она откладывалась в сознании. Может быть, какие-то игровые способы применять, надо уже использовать возможности детских садов и школ. Сегодня много говорилось о создании автогородков по изучению ПДД. Их пока мало. Это тоже надо развивать. Чтобы ребенок чувствовал себя участником этого процесса. Если он почувствует себя участником дорожного движения, будет уже другой стиль поведения. Когда он будет не в качестве водимого за руку, а обособленного субъекта. Его поставить на место человека, который контролирует этот процесс. На место сотрудника милиции, который раскрывает преступление. Тут много форм вполне доступных. А у нас к сожалению зачастую все ограничивается элементарным инструктажем, который включает в себя только указания, что не делать. Когда идет отрицание изначально, тогда и эффект другой. Отрицания не должно быть. Должна быть выработка стиля поведения. Делай так, иди туда, говори с этим, клади сюда.