Жертва системы. Дарью Клишину отстраняют от Олимпийских игр

Сможет ли Клишина выступить на Олимпиаде? © / Антон Денисов / РИА Новости

На родине ее называли предательницей. До этого момента прыгунья в длину Дарья Клишина была единственной российской легкоатлеткой, допущенной до соревнований на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро. Все изменилось в ночь с 13 на 14 августа 2016 года, когда стало известно об отстранении девушки от Олимпиады.

   
   

«О том, что меня допустили до участия в соревнованиях, я узнала сегодня ночью. Я очень рада. Хотела бы поблагодарить IAAF за это экспертное решение», — написала девушка в открытом обращении не только к Международной федерации легкой атлетики, но и ко всем своим поклонникам.

Против всех

Это обращение девушки было встречено шквалом недовольных и возмущенных комментариев со стороны ее и наших соотечественников. Многие посчитали, что девушка не имеет права радоваться своей удаче на фоне отстранения всей остальной легкоатлетической сборной России. Тем более, что единственной причиной допуска Дарьи стал тот факт, что в последнее время она тренировалась и готовилась к Олимпийским играм исключительно в Соединенных Штатах Америки.

Дашу тут же назвали едва ли не врагом народа, расценив вердикт Международной федерации легкой атлетики как политический, а решение самой спортсменки тренироваться за границей — чуть ли не предательством по отношению к своей родине.

«Ругать меня и называть предателем родины, мне кажется, неправильно. Я до последнего жду и надеюсь, что поеду на Олимпийские игры не одна, хочется верить, что Спортивный арбитражный суд в Лозанне вынесет позитивное для нас всех решение», — заявила тогда девушка, подчеркнув, что начала тренироваться за океаном задолго до того момента, как началась допинговая атака на отечественный спорт.

Помимо нее, кстати, в других странах проходили индивидуальную подготовку сразу несколько спортсменов, которых в предательстве никто не обвинял. К ним можно отнести и пловчиху Юлию Ефимову, которая через Спортивный арбитражный суд все же добилась права принимать участие в Олимпиаде. На данный момент она уже успела принести России две серебряные медали в заплывах на 100 и 200 метров брассом.

Вот лишь пара высказываний, которыми клеймили девушку после ее благодарности в адрес IAAF, написанной на английском языке, как, кстати, и все публикации в ее ленте в социальных сетях:    
   

«Похоже на то, что прыгунья так хорошо прыгнула, что выпрыгнула из своей страны. Как бы ты там ни выступила, болельщиков в России у тебя уже не будет», — писал Николай Иванов.

«Она не видит себя в команде. Одна из всех российских легкоатлетов на Олимпиаде. Повод для того, чтобы ощущать себя счастливой. Нет чувства солидарности, нет чувства поддержки коллег по команде, которые работали и готовились к Олимпиаде и которых отстранили непонятно за что», — обвинял девушку Виталий Арутюнов.

Не тут-то было!

Однако, буквально спустя пару дней, эмоции стихли. После того, как стало ясно, что Дарья будет единственной представительницей нашей страны в легкой атлетике, все поняли, кого будет освистывать стадион и за кого будет болеть вся наша страна и все российские граждане на планете Земля.

«Дорогие друзья, сейчас как никогда нам нужна ваша поддержка. Никто не должен опускать руки, и нам стоит дождаться предстоящего решения суда и надеяться, что оно будет в пользу русских атлетов и что всё-таки наша команда сможет поехать на Олимпиаду в Рио», — написал позже Клишина у себя на странице в Facebook.

Однако IAAF не отличается постоянством своих решений. Неожиданно, прямо по ходу Олимпийских игр, спустя сутки после того, как Дарья прибыла в Рио-де-Жанейро и начала подготовку к турниру, поступила шокирующая новость: девушка отстранена от соревнований. Сначала это восприняли как очередную газетную утку.

Однако вскоре пришло подтверждение об отстранении от IAAF, а позже стало известно и о том, что Дарья собирается отстаивать свои интересы в Спортивном арбитражном суде. Согласно собственным правилам, суд должен принять решение в течение суток с момента поступления официальной апелляции со стороны спортсменки. В Лозанне уже подтвердили получение запроса, но с ответом на него не спешат.

«Апелляция подтверждена, остальные детали комментировать не можем», — приводит Р-Спорт заявление генсекретаря CAS Матье Риба.

Не смогла сдержать эмоций и сама спортсменка, которая уже прибыла в Рио-де-Жанейро и присоединилась к нашей команде в Олимпийской деревне, став единственной легкоатлеткой во всем российском доме.

«Тренируясь в США в течение трех лет, я проходила индивидуальное тестирование на применение допинга. Я стала жертвой тех, кто создал систему манипулирования нашим прекрасным видом спорта и использует ее в политических целях», — заявила Клишина через соцсеть Facebook.

Также Клишина подчеркнула, что намерена предпринять все усилия, чтобы защитить свое имя и допинговую «чистоту».

Жертвой системы считает свою дочь и мать спортсменки Надежда Клишина, согласившаяся дать комментарий журналистам АиФ Индире Кодзасовой, Виктории Хесиной и Екатерине Евсеевой.

«Мы в шоке от такого поворота событий. Внутри аж всё защемило... То, что происходит в лёгкой атлетике, в том числе с нашей Дашей, в голове не укладывается. Ещё накануне, в день её прилёта в Рио, мы с ней созванивались. Она говорила, что чувствует себя хорошо, настрой боевой. Мне жаль, что моя дочь становится жертвой большой системы. Даша, узнав о кознях, срочно подала иск в суд. Мы все рассчитываем на срочное слушание, которое состоится в течение суток. Я молюсь, чтобы в суд в Лозанне принял решение в пользу Дарьи», — надеется Надежда Клишина.

Пока единственной причиной отстранения Дарьи от Олимпиады прямо по ходу соревнований называются какие-то мифические «дополнительные сведения, полученные в ходе расследования». О чем может идти речь, учитывая, что на протяжении трех лет девушка живет и занимается  США, не пропустив ни одного допинг-теста, не известно. Нам остается лишь скрестить пальцы и надеяться, что первая победа, которую Даша отпразднует, будет одержана, к сожалению, не в секторе по прыжкам в длину, а в швейцарском суде.