Лёд и пламень, чёрное и белое… С чем ещё можно было бы сравнить не только спортивный, но и жизненный союз русской девушки и американского парня? А что бы вы сказали, узнав, что звезда американского сноуборда принял российское гражданство, чтобы иметь возможность выступать за нашу страну и обыгрывать своих соотечественников на Олимпиаде?
Не зная историю любви нашей Алёны Заварзиной и американца Вика Уайлда, можно было бы сказать, что такое практически невозможно. С большей лёгкостью представляется движение в обратном направлении, настолько мы привыкли к утечке кадров за границу, насмотревшись на Домрачевых и Кузьминых в биатлоне.
А Вик взял и приехал в Россию, пропустив целый сезон ради получения гражданства. И ведь не зря.
«Россия просто предоставила мне возможность побеждать на этапах кубка мира, вот почему я принял решение сменить гражданство. Это было несложно», — объяснил спортсмен.
«Нужно понимать, что он приехал в Россию и сменил гражданство не только из-за меня. Мы любим друг друга, но ему просто очень хотелось продолжать кататься. На тот момент он даже хотел завершать карьеру, и другого варианта у него просто не было. До этого ничего подобного у нас в сноубординге не случалось», — чуть раскрывает секреты Алёна.
Кроме того, Алёна объяснила, почему именно Вик решил переехать в нашу страну, а не она отправилась за своей любовью на чужбину.
«Он приехал в Россию, а не я в Америку, потому что Россия — щедрая душа. А Америка… вы сами знаете. Да и что, думаете, меня звал кто-то туда? Я бы никогда не покинула свою страну. Я здесь живу, меня тут любят, поддерживают. А Вику никто там не помогал, вот у нас и получилось быть вместе в России. Всё получилось не сразу, на словах очень сложно объяснить».
Теперь в паспорте у Вика Уайлда значится гордое Виктор Иванович Уайлд. Благо фамилию переводить не стали, получилось бы вместо Уайлд — Дикий, Виктор Иванович Дикий. И несмотря на то, что русский язык всё ещё даётся Иванычу с трудом, он иногда уже ощущает себя скорее русским, чем американцем.
«Стоять на верхней ступени пьедестала почёта и слушать российский гимн было просто невероятно. Я понимал, что Россия — это страна, которая поддержала меня в трудный момент, и своей победой я вернул ей этот долг. Иногда я уже начинаю чувствовать себя не как Вик Уайлд, а как Виктор Иванович», — признался победитель Олимпиады.
Пока он говорит лишь на английском, пряча глаза, когда его просят назвать знакомые русские слова. Всем понятно, что первое привязывается к языку…
«Русскому языку я не учу. В бытовом плане он что-то знает, но он собирается заняться им вплотную. В этом году он хочет поехать на углублённые курсы в Красноярск, чтобы там жить без меня две недели и общаться только на русском, учить язык, не отрываясь от культуры, не разговаривая по-английски», — рассказала Заварзина.
Сам же Виктор уверен, что такой опыт пойдёт ему только на пользу:
«Да, я действительно планировал подучить русский язык. Я, правда, считаю, что для этого мне нужно провести некоторое время в отрыве от Алёны, чтобы не было соблазна говорить по-английски, и на несколько недель подналечь на изучение русского языка».
Удивительно это или нет, но в качестве исключения этой необычной экстремальной паре разрешили отойти от правил и в горной Олимпийской деревне жить не по отдельности, как это делают все остальные, а вместе. Алёна даже нашла в этом положительный момент не только для себя, но и для всей страны.
«С Виком мы вообще не говорили с утра. В такие дни вообще сложно разговаривать. Я плохо спала, не ела и разговаривать было просто взрывоопасно», — раскрыла тайну девушка.
Но многие другие секреты она отказалась раскрывать. В частности, из-за активности одного из представителей пресс-службы Олимпийского комитета России так и осталась за семью печатями тайна травмы Евгения Плющенко, а ведь Алёна уже готова была рассказать всё.
Её осведомлённость в этом вопросе может кого-то удивить, но это только если не знать, что она работала с тем же остеопатом, что и звезда российского фигурного катания.
«У меня была грыжа позвоночника, как в этом году перед началом сезона выяснилось. Были сильные боли, ничего не помогало. Сумел помочь только остеопат нашей сборной по фигурному катанию Хорхе Фернандес, которому я благодарна. Юрий Нагорных и Виталий Мутко нашли его, связали нас, и Нина Мозер, тренер нашей великой пары Волосожар и Траньков, сделала так, что наши занятия с Хорхе стали возможными. Пять дней занятий в декабре, и целый месяц я не ощущала болей. И сейчас на Олимпиаде мы с ним работали. Если бы не он, я бы не смогла так кататься. Приходилось из гор к нему сюда вниз, в Олимпийскую деревню, приезжать», — объяснила ситуацию спортсменка.
Но к Олимпиаде она подошла не только с грыжей, но и с только что прооперированной после перелома рукой. Кататься, особенно на отборочных соревнованиях, было сложно, но она понимала, что страдания в итоге должны вознаградиться.
«Падать, конечно, страшно, но что поделаешь, спорт такой. В нашем спорте никто уже ничему не удивляется. Мои коллеги по спорту, когда увидели меня на следующем этапе кубка мира, посмотрели на меня так, как будто я восстала из мёртвых. Они были в шоке. Спрашивали, как я могу кататься только после операции. Но я же на Олимпиаду отбиралась. Надо было выступать. Я выступала со сломанной рукой, Алёна Кулешова — с сотрясением мозга, Светлана Болдыкова — с порванной боковой связкой колена, другая девушка только недавно вышла из комы после того, как ей лыжа прилетела в селезёнку за две недели до этого — выступала. Люди идут на такое, чтобы попасть на Олимпиаду. Не стоит удивляться вообще ничему», — поведала страшилку, которую даже на ночь жестоко рассказывать, корреспонденту АиФ.ru Алёна Заварзина.
Другая проблема, которая могла хотя бы психологически повлиять, если не на Алёну, то на Вика точно, — реакция Америки на его решение сменить гражданство. Оказалось, все приняли это решение более чем адекватно.
«Американцы абсолютно нормально относятся к его переезду и смене гражданства. Американский сноубордист, Джастин Райтер, сегодня очень помогал мне на финише, приносил воду. Он — единственный американец, который выступает в этой дисциплине. Но он — отдельный случай, он — друг семьи, поэтому и помогает», — рассказала Алёна.
Даже родители Вика специально прилетели в Сочи, чтобы поддержать своего сына «предателя родины», как бы его заклеймили у нас.
«Мои мама и папа приехали в Сочи, чтобы поддержать меня. Выступать перед ними было просто невероятно, неописуемые эмоции испытываешь. Им здесь очень понравилось. Сочи, как они сказали, просто невероятный город, и они хотели бы остаться здесь подольше», — признался Вик.
Что же, мы не против, особенно, если Вик продолжит показывать такие же результаты и вдохновлять на победы свою русскую супругу. Ещё парой американцев больше, парой меньше. Россия от этого не пострадает, а может, даже и выиграет.
Самая романтичная пара Олимпиады принесла России «золото» и «бронзу»
Легенда гласит, что Алёна первая «положила глаз» на симпатичного американского паренька, увидев его на соревнованиях. В марте 2011 ребята стали встречаться. Присматривались друг к другу «долгих» четыре месяца, а затем махнули к отцу Виктора в Мексику. Дальше - свадебное путешествие по Америке на кабриолете, а после настоящая русская свадьба в Новосибирске, где живут родители Алёны. Вику пришлось символически выкупать невесту шоколадкой «Алёнка», к радости весёлой компании друзей. Подробнее >>