Инновации на экспорт. Нацпроект помогает продажам новых материалов

© / Кирилл Брага / РИА Новости

Отечественная химическая индустрия активно создает новые материалы, инновационные сплавы и соединения, замещая продукцию ушедших из России иностранных компаний, что полностью соответствует правительственной стратегической инициативе «Развитие производств новых металлов». А поддержку сбыту готовой продукции химических заводов, в том числе и на внешних рынках, оказывает национальный проект «Международная кооперация и экспорт», реализующийся с 2018 года.

   
   

«Первая группа запросов— помощь в решении вопросов логистики. Вторая — запрос на финансирование. Третья группа запросов от регионов... это решение вопроса с затруднением доступа продукции на внешние рынки. РЭЦ будет собирать оперативную и актуальную информацию по этому направлению и включать в соответствующие переговорные повестки со странами, в которых эти барьеры существуют», — отметила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.

Чувашский региональный центр экспортной поддержки помогает продвигать за рубежом продукцию местной компании «Композит 21». Предприятие выпускает арматуру и гибкие сетки, изготовленные из стеклянного непрерывного армирующего наполнителя. Композиты на порядок превосходят железную арматуру — их применение может удешевить проект в 2 раза! Кроме того, композиты в разы легче металла, что позволяет хорошо сэкономить на логистике. Применять инновационные изделия можно в любых строительных конструкциях, при прокладке дорог, строительстве автомоек, сельскохозяйственных предприятий, в частном домостроении и многое прочее. Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» с продукцией компании из Чувашии хорошо знакомы не только в России, но и во многих странах СНГ и даже в Бразилии. В феврале при помощи нацпроекта компания «Композит 21» заключила контракт на поставку арматуры в Казахстан на сумму 7 тыс. долл., и уже отгрузила партию арматуры из стекловолокна заказчику. «При нашем содействии компания представила свою продукцию на двух международных строительных выставках в Узбекистане и Казахстане, — рассказал замруководителя ЦЭП Артем Захаров. — Был переведен на английский язык сайт, компания разместилась на одной из крупнейших электронных торговых площадок AliBaba. Кроме того, мы помогли сертифицировать продукцию и привели в соответствие с требованиями европейской директивы техническую документацию».

Предприятие «Глобал Кемикал» из г. Волжский Волгоградской области ранее выпускало химическую продукцию для промышленности, востребованную в алюминиевой, горнодобывающей, целлюлозно-бумажной и строительной отраслях. Теперь компания оперативно перестроила каналы снабжения сырьем и материалами, нашла замену европейским поставщикам в России, Китае и Индии и в рамках импортозамещения осваивает выпуск новых для себя видов товаров — косметических продуктов, товаров для животных, удобрений, бытовой химии. Сейчас у «Глобал Кемикал» в ассортименте уже более 350 наименований, ежегодно они производят более 1 тыс. тонн продукции, которую хорошо знают и ценят в более чем 60 регионах России и в различных странах СНГ. «В связи с уходом с российского рынка многих зарубежных производителей растет потребность в нашей продукции, — отметил начальник производства Радмиль Насыров. — Переход на отечественное и китайское сырье позволяет нам оставаться рентабельными. Мы начали активно расширяться. Новая для нас ниша — товары для народного потребления, сейчас у нас в разработке находятся порядка 30 продуктов. В ближайшее время мы планируем начать их выпуск». А расширять географию продаж волжским химикам в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» помогает центр поддержки экспорта Волгоградской области. Благодаря им компания является участником выставок, бизнес-миссий и различных программ субсидирования.

Уникальный инновационный продукт — «жидкую кровлю» — создало самарское ООО «ВайтБейс». Разработка компании позволяет защитить дома от протечек без демонтажа кровельных перекрытий. Однокомпонентный состав жидкой кровли на органическом растворителе основан на комплексе полимеров, специальных сополимеров и каталитических добавок собственной разработки, при этом отсутствует горючий продукт нефтепереработки — битум. Безогневая технология позволяет достичь максимальной безопасности и экологичности, покрытие может наноситься при температурах воздуха от −20 до +35 градусов и гарантирует 100%-ную водонепроницаемость. В линейке компании уже 16 наименований продукции, главным из которых является жидкая кровля WHITEBASE. Ее уже знают не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане. В поиске новых клиентов предприятию помогают меры поддержки, предоставляемые в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». ООО «ВайтБейс» в 2020 году стала резидентом технопарка «Жигулевская долина», благодаря чему ей стали доступны лаборатории регионального центра инжиниринга, субсидирование, гранты, участие в выставках и привлечение инвесторов для выхода на зарубежные рынки.

Ключевой целью национального проекта «Международная кооперация и экспорт» является рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году на 70% по сравнению с 2020 годом. Для этого государство поддерживает отечественных производителей при их выходе на внешние рынки. Для поиска новых клиентов и анализа рынка российские промышленники могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и в торговые представительства РФ за рубежом. Кроме того, для экспортеров предусмотрено финансирование для участия в международных выставках, транспортные субсидии. Государство также помогает компаниям с сертификацией и лицензированием их продукции.