«Я выделяю опасные вещества»
В небольшом «Аптекарском огороде» экоцентра собрались дети разных возрастов – все вместе с родителями. Их ждал квест: найти мусор в «огороде», который чаще всего за собой оставляют туристы. Каждый вид отходов был спрятан на территории «огорода» и обозначен цифрой. Как только ребята его обнаруживали, они должны были найти описание этого предмета на заранее выданных листках. Правда, описание мусора было необычным: от первого лица каждого вида отходов – в этом и состояла основная сложность квеста. К примеру, описание батарейки начинается со слов: «Выбрасывать меня на свалку или обочину дороги опасно для человека и природы, поскольку я выделяю опасные вещества».
«Все направления городской жизни должны складываться в один показатель – здоровье человека»
Эксперт объясняет, что описание предметов от первого лица в игровых листках дано неслучайно: это улучшает понимание ребёнком всей своей ответственности.
По словам Анны Кореньковой, без такой воспитательной работы бесполезны все усилия по разделению мусора в городе. «Мне нравится, что сейчас по городу расставляют контейнеры для раздельного мусора. Людям надо рассказывать, как правильно выбрасывать такой мусор», – добавляет экскурсовод.
Начать с себя
Дети, которые участвовали в квесте, уже прекрасно знают все последствия нахождения отходов на полигонах, в водоёмах или в ближайшем парке.
«Я уже научила детей складывать мусор не в один пакет, а в разные. Они знают, что бумага должна быть с бумагой, а пластик – с пластиком, – делится участница квеста и жительница Ясенева Ирина Гера. – И такой квест только закрепляет знания. После квеста мы прогулялись по зелёному парку и ещё раз всё обсудили».
Такого же мнения и другая жительница района, Ольга Полянова. Специально для того чтобы научить своего 8-летнего внука и 6-летнюю внучку не разбрасывать мусор и уважать природу, она пришла на игру. «Сейчас мы пройдём квест, соберём все предметы, дети запомнят: так, салфетки оставлять нельзя – они будут гнить в земле годами, упаковку от чипсов или от сладкой воды – тоже, – говорит Ольга Полянова. – Это с малых лет откладывается в голове, и уже во взрослом возрасте, я уверена, по крайней мере, вокруг них и их семьи будет всегда порядок. Ведь нужно начинать с себя!» Организация пространств для получения дополнительного образования в игровой форме – один из приоритетов программы «Мой район».
Смотрите также:
- В Волгограде хотят строить социальное жильё... из отходов →
- Живая ли вода? Пить или не пить из московских источников →
- Мусорный ветер: как монетизировать бытовые отходы →