Пробок стало меньше. Какие развязки появились в Тропарёве-Никулине?

Развязки с МКАД в районе Озёрной улицы и Боровского шоссе ускорили движение. © / Агентство «Москва»

В рамках реализации программы «Мой район» продолжается реконструкция МКАД и расположенных на ней развязок. Построено два съезда: с Озёрной улицы и Боровского шоссе. Проложено около 10 км боковых проездов вдоль МКАД, а также прилегающие участки Боровского шоссе и Озёрной улицы. Кроме того, выделен местный проезд вдоль Боровского шоссе.

   
   

Учтены также интересы пешеходов: на 46–47-м км МКАД, где заканчивается Озёрная улица и располагается крупная развязка, организованы новый наземный и подземный переходы. Эти переходы были жизненно необходимы. Ведь здесь неподалёку, в непосредственной близости от развязки, которая соединяет МКАД с Озёрной улицей и Боровским шоссе, находятся несколько крупных торговых центров, а также Всероссийский НИИ метрологической службы. Понятно, что количество пешеходов, которые направляются за покупками или на работу в НИИ, здесь огромное.

Построена ещё одна крупная транспортная развязка «Ленинский проспект – МКАД», которая существенно разгрузила движение. В рамках проекта сконструированы три эстакады: одна – с проспекта из центра на внешнюю сторону МКАД и две  – из области с Киевского шоссе на обе стороны МКАД. Также реконструированы правоповоротные съезды, построена дорога с внешней стороны МКАД и боковой проезд.

«Съезд с МКАД в районе Ленинского проспекта теперь особенно радует! – делится впечатлениями

Александр Ухорский, водитель с 17-летним стажем. – С пробками там полностью разобрались, хотя никто поначалу не верил, что такое возможно. Что сделано неудачно – это выезд из области на МКАД: там два потока соединяются в один, а потом снова расходятся на развязке. Ну, наверное, по-другому здесь сделать было нереально».

Важная новость для пассажиров: на проспекте Вернадского и Ленинском проспекте организованы выделенные полосы для общественного транспорта общей протяжённостью 4 км. Здесь проходит большое количество популярных автобусных и троллейбусных маршрутов.

Нажмите для увеличения

1. «Тропарёво» разгрузило «Юго-Западную»

Станция Московского метрополитена «Тропарёво», открытая в 2014 году, является одной из самых фотографируемых, потому что имеет очень оригинальные интерьеры. На платформе там «растут» деревья с ромбовидными листьями-подсветкой. В непосредственной близости от станции находится обширный Тропарёвский лесопарк, и архитекторы Тарасов, Деев, Поляков, которые работали над проектом, взяли лесной массив за главную идею района.

Строительство станции шло непросто: проходческий щит преодолевал слои глины и плывунов – обводнённых песков, дважды прошёл под проспектом Вернадского. Из-за сложных грунтов частично проходка велась вручную.

   
   

Станция «Тропарёво» стала 196-й в городе. Она была открыта для движения поездов 8 декабря 2014 года и сразу же уменьшила объём пассажиров на станции «Юго-Западная», который традиционно был велик. Сегодня по числу пассажиров «Тропарёво» занимает второе место в городе, уступая только «Выхино». Суточный пассажиропоток составляет около 127 тыс. человек.

Станцию оборудовали системой лифтов. Они не только имеют функциональную пользу, но и являются украшением станции: их полукруглые стены из затемнённого стекла выглядят элегантно и футуристично.

2. Построена новая парковка

В рамках программы «Мой район» постепенно, но неуклонно решается проблема парковки личных машин в районе. Так, по адресу: ул. Коштоянца, д. 22, построен новый гаражный паркинг, рассчитанный на 442 машино-места. «Новый гараж разгрузил близлежащие дворы», – делится радостью мест­ный житель Александр

Мнение жителя

Алексей Анисимов, директор фирмы «Мир ламината»:

– Общественный транспорт за последние годы стал работать намного лучше, просто никакого сравнения! Мы как-то не заметили, что на наших улицах теперь только новёхонькие автобусы, которые не выделяют вредных выхлопов, это не говоря о кондиционерах. Едешь в комфортном и чистом салоне. Важно, что появились выделенные полосы: ведь ещё лет 5–6 назад первая полоса считалась в народе парковочным местом. Я теперь предпочитаю добираться до работы не на машине, а на автобусе – это серьёзная экономия. Соответ­ствующее приложение в телефоне позволяет точно рассчитать время и не стоять на остановке. Возможно, это и есть то светлое будущее, к к­оторому наша страна шла добрую сотню лет.

Обратная связь

Часто приходится летать на самолёте. Предпочитаю аэропорт «Внуково», в том числе благодаря удобной транспортной доступности. От станции метро «Юго-Западная» автобусы ходят регулярно, сама станция приятная, оплата – картой «Тройка» по московскому тарифу. Также за последние 1,5–2 года заметно улучшилась ситуация с проб­ками, а скоро туда проложат метро. Тогда этот аэропорт на Юго-Западе вообще станет вне конкуренции. Константин Шинкевич

Смотрите также: