Трайнёв мальчишкой встретил войну в городе Белостоке. По распределению попал в воинскую часть РККА, 57-ю отдельную танковую бригаду. За время Великой Отечественной войны перенёс контузию, но, даже находясь в госпитале после лечения, выполнял функции почтальона. «Тяга к науке была с рождения. В 1944 году, когда руководил допризывной военной подготовкой в Ужанской средней школе, успевал учиться и даже успешно сдал экзамены за 7-й класс», — рассказывает он. Был демобилизован в феврале 1947 года в звании старшего лейтенанта.
После тяжёлых военных лет Владимир Алексеевич трудился в научно-исследовательской и педагогической сфере. Ей он отдал 50 лет: «С 1972 года началась моя деятельность в крупных научно-исследовательских и педагогических центрах: работал почти 20 лет заведующим кафедрой методов интенсификации процесса обучения МПГУ. Тогда мне впервые удалось разработать, а затем и внедрить новые активные методы обучения — учебно-деловые игры на основе применения компьютерных технологий».
Трайнёв успел опубликовать более 300 печатных работ, в том числе 24 монографии, 3 учебника и 10 учебных пособий.
В свои почти 90 лет Владимир Алексеевич увлечён активной работой в ветеранских общественных организациях, в которых состоит. Одна из них — Московская региональная общественная организация ветеранов ВОВ — воспитанников армии и флота.
«Если позволяет здоровье, стараюсь проводить мероприятия по патриотическому воспитанию молодёжи. Работаем со школьниками, студентами колледжей и вузов по всей стране. Благодаря городской программе „Мой район“, которая нацелена на создание площадок в шаговой доступности, у нас появляется возможность проводить митинги и патриотические акции», — отмечает Трайнёв.
Смотрите также:
- Интерес рождает знание. Учитель истории – о новых подходах в обучении детей →
- «Комфорт пациента — задача №1». Врач-уролог из Гагаринского — о работе →
- Как выглядит радиология глазами школьника из Внукова? →