Фили-Давыдково для хореографа, продюсера и мастера спорта по спортивной гимнастике Оксаны Шурочкиной стало вторым домом. Основательница школы танца «Станция свободы» на Давыдковской улице проводит на любимой работе времени больше, чем дома. Оксана Шурочкина ответила на вопросы корреспондента газеты «Мой район».
Увидеть и ощутить красоту этого мира
Ольга Шаблинская, «Мой район»: — Оксана, как и когда вы поняли, что хотите учить танцу?
Оксана Шурочкина: — Поскольку я мастер спорта по спортивной гимнастике, одним из моих любимых видов спорта всегда были вольные упражнения. Спортивная гимнастика — это не художественный вид спорта, где есть какая-то пластика, она больше похожа на акробатику. У меня не очень хорошо получалась акробатика, потому что для гимнастики я была высоковата и мне не хватало той мощности, которая необходима в спортивной гимнастике. Зато я всегда отличалась чувствительностью в музыке, пластикой движений. Тогда, наверное, всё и началось, я просто ещё этого не осознавала.
Далее был следующий этап, когда мы с Володей начали заниматься продюсированием. (Супруг Оксаны — продюсер Владимир Шурочкин, отец певицы Нюши. — Ред.) Мы приглашали хореографов для постановок, но каждый раз результат получался не такой, как хотелось бы. В итоге пришла к тому, что надо это делать самостоятельно. Фактически с того момента я и начала заниматься всеми постановками. Большинство хореографов работают по принципу: пришёл, сделал какие-то движения, артист выучил — и всё. Я же руководствовалась другим подходом: сначала наблюдала за пластикой артиста, особенностями его движения, чувствования музыки, а уже потом делала постановку. Именно поэтому про хореографию Нюши всегда говорили, что номера очень необычные и органичные.
— И в этоге вы открыли школу танца в Филях-Давыдкове.
— Меценат Юрий Растегин, желая поддержать нас в эстетическом и духовном развитии подрастающего поколения, предложил посмотреть помещение. Понравилось и расположение, и само Фили-Давыдково — район с замечательной, доброй, позитивной аурой. Достаточно быстро мы сделали ремонт. На мой взгляд, всё сложилось удивительно. Интерьер школы танца выполнен в природной стилистике. Хотелось, чтобы люди здесь чувствовали единение с природой, с движением... Поэтому и название такое — «Станция свободы». Природа у меня ассоциируется со свободой. Деревья, моря, горы — это такая необузданная, вселенская энергия. И танец, по большому счёту, тоже!
«У детей глазки горят»
— Все могут танцевать, по-вашему?
— Я уверена: внутри каждого из нас сокрыта целая вселенная. Но, к сожалению, блоки и запреты, навязанные родственниками, социумом и окружением, не позволяют заметить и ощутить всю красоту этого мира. И наша основная задача как руководителей не просто школы танца, а школы эстетического и духовного развития — помочь ребёнку, подростку или взрослому почувствовать себя легко и непринуждённо, дать возможность раскрыть свою индивидуальность, развить здоровую независимость.
Танец — это прекрасное средство самовыражения! Если акцентировать внимание именно на этом, можно почувствовать себя свободно не только телесно, но и внутренне. В нашей школе разработаны практические методики, позволяющие наиболее полно раскрыть личный потенциал человека, избавившись от негативных блоков. И таким образом полноценно и продуктивно коммуницировать с социумом, не нарушая внутренней гармонии.
— Как меняются дети благодаря танцам?
— Поскольку в нашей школе занимаются дети разных возрастных категорий, соответственно, отличаются и цели, задачи и методы работы с ними.
С малышами основной упор мы делаем на развитие координации движений и способности адаптироваться в коллективе без помощи и опеки родителей. Не секрет, что именно родители инициируют занятия ребёнка танцами, не всегда учитывая его желание. Некоторые детки упираются, не хотят идти в пугающее неизвестностью место. Но видели бы вы их буквально через месяц! Глазки горят, энергия бьёт ключом, друг от друга и преподавателя за уши не оттащишь (смеётся). А всё потому, что занятия проходят в игровой, увлекательной форме, которая дарит ребёнку возможность развивать не только физический уровень, но и мыслительные процессы.
В школе — как дома
— А что насчёт подростков? Мне вот интересно — начинают они меньше комплексовать в переходном возрасте, занимаясь танцами?
— Подростки, как правило, приходят по собственной инициативе, но с таким количеством комплексов, зажатостей и блоков, что порой не знаешь, с какой стороны к ним подступиться. Для этого мы разработали уникальную, комплексную методику. Буквально через несколько месяцев занятий ещё вчера закомплексованных, стеснительных ребят просто невозможно узнать: распрямляются плечи, движения становятся плавными, взгляд — открытым, на лице улыбка!
И вообще, доброжелательная, практически семейная обстановка — это отличительная особенность нашей школы.
— Взрослые могут прийти к вам учиться?
— Со взрослыми мы тоже работаем. Эта отдельная система, позволяющая посмотреть на свою жизнь под совершенно иным углом, даёт людям шанс избавиться от многих стереотипов и уничижительных программ.
В самом ближайшем будущем мы планируем начать работу с детьми с особенностями развития. Это крупномасштабный социальный проект, в котором нас, надеюсь, поддержат административные органы.
— Что нужно делать тем, кто хочет научиться танцевать, но не знает стилей и т. п.?
— Мы достаточно часто проводим дни открытых дверей, когда все жители района могут прийти и бесплатно взять уроки у лучших педагогов. Добро пожаловать!
Смотрите также:
- Догнать мечту. В Хорошёве-Мнёвниках работает проект «Московский театрал» →
- Дети из «Сгущёнки». Руководитель Дарья Липовецкая – о театральной студии →
- Хип-хоп на Малой Филёвской. Чем брейк-данс полезен для ребёнка? →