Райские птицы на Ульянова. Бульвар в Академическом украсит мозаика

Семья Никитиных делает всё самостоятельно – от эскиза до финальной затирки. На монтаж одной мозаики уходит от трёх дней до трёх месяцев. © / Фото: Юрий Трубников / АиФ

Птицы выполнены в уникальной технике зеркальной флорентийской мозаики – каждый элемент вырезан и наклеен вручную. Это работа художников Дарьи и Ивана Никитиных, авторов проекта «Небесные рыбы». Птицы Сирин и Алконост – это райские птицы печали и радости из славянских легенд. Мозаика художников будет олицетворять жизненные циклы – рождение и смерть.

   
   

Монументально

Иван и Дарья – профессиональные мастера витражей. Они учились и работали в мастерской при Симоновом монастыре. Но в какой-то момент супруги поняли: нужно начинать собственный арт-проект.

С 2012 года художники ушли в самостоятельное плавание. И с тех пор их монументальные мозаики есть в Перми, Карелии, на Красной Поляне, в Абрау-Дюрсо, на Гоа и в Черногории. В столице мозаика этих авторов «Дракон хаку» по мотивам японского мультфильма «Унесённые призраками» украшает торговый центр «Авиапарк». Панно «Ника», посвящённое войне 1812 года, размещено по адресу: Часовая ул., д. 7. А третий арт-объект авторов украсит Академический район.

«Этот арт-объект в Академический попал практически случайно. Проблема была в том, что работа предполагалась масштабная, поэтому не всякое место подходило. Поиски растянулись на целый год. Но когда мы увидели этот бульвар, красивый рассвет и закат над ним, мы поняли, что это именно то, что нужно. Повезло: управа пошла навстречу и согласовала место», – вспоминает Дарья.

Работа на годы

По словам Дарьи, если мозаику не испортят вандалы, то она останется в сохранности много лет – уничтожить её можно только отбойным молотком. Художники разработали особый состав, на который крепят элементы, – он может выдержать даже самые неприятные погодные условия.

«Наш проект существует уже шесть лет, поэтому состав, на который мы крепим кусочки, из которых составляем работы, проверен и зимами, и дождями, и ураганами – всё остаётся в сохранности. Кроме того, зеркала очень устойчивы к разнице температур, воде и кислотам, так что внешний вид работы не пострадает очень долго», – говорит Дарья.

Зеркала в качестве материала для мозаики были выбраны неслучайно. Зеркало взаимодействует с окружающей средой, и изображение меняется в зависимости от погоды, времени года и суток. Работа выглядит динамичной и живой.

   
   

Процесс работы над мозаиками проходит в несколько этапов. Дарья создаёт эскиз будущей работы в натуральную величину, а Иван наносит его на стекло, вырезает детали. Потом Дарья гравирует все детали.

Заготовки доставляют на место работ, и начинается монтаж. В конце все швы заполняются затиркой – так поверхность становится монолитной и ещё более износоустойчивой. Кстати, технологию перенесения рисунка на стекло Иван изобрёл самостоятельно – уникальная техника позволяет делать панно любого размера. Вес готовых работ может доходить до 500 кг. Поэтому, если мозаика размещена на улице, её монтируют только в тёплое время года и без дождя – состав, на который крепятся части, плохо схватывается на холоде.

В зависимости от сложности и размера композиции от эскиза до готовой работы проходит от трёх дней до трёх месяцев.

 

Смотрите также: