За книжкой в магазин. В Москве выберут победителей оригинального конкурса

Анна Неретина / АиФ

Столичные власти в конце ноября подведут итоги традиционного конкурса «Лучший книжный магазин Москвы». В конкурсе принимают участие книжные магазины любого формата: от крупных сетевых до клубных, в ассортименте которых книга является главным товаром.

   
   

Победителей определяют в категории магазинов общего профиля с оборотом свыше 50 млн руб., от 10 до 50 млн руб. и, наконец, менее 10 млн руб.

Ещё в одной категории соревнуются специализированные магазины: распространители научной и учебной литературы, детских книг, магазины клубных форматов и т. д. Всего же на конкурс в этом году поступило 29 заявок. 

Книжные магазины — важнейший элемент городского культурного ландшафта. Именно здесь читатели знакомятся с последними новинками, поскольку для издателей магазины — по-прежнему основной канал распространения книжной продукции. Согласно данным мониторинга московского книжного рынка за 2019 год, проведенного Российским книжным союзом по заказу Департамента СМИ и рекламы Москвы, в первом полугодии в московских книжных магазинах наблюдался рост оборота книг в разделах «искусство и культура», «политика-бизнес-история» и «детская книга». При этом по-прежнему наибольшей популярностью пользуется современная беллетристика (в первую очередь — зарубежная), а также жанровая литература: фэнтези и детективы. В этом году серьезно возрос интерес к книгам по психологии. В среднем московский покупатель готов тратить на книги от 300 руб. до 1000 руб. ежемесячно.

Знакомству с книгами в магазинах способствует особая атмосфера, а также специальные программы, которых год от года становится всё больше: автограф-сессии, мастер-классы, конкурсы и лектории. При этом диалог с читателем зачастую продолжается и в интернете: лекции по литературе доступны и в видеоблогах, которые ведут многие магазины.

Особое внимание при отборе победителей конкурса «Лучший книжный магазин Москвы» уделено роли продавцов книг, тому, насколько профессионально они обслуживают покупателей. Для них выделена отдельная номинация «Лучший специалист книжной торговли», к которой в этом году впервые также добавилась спецноминация «Карьерный рост». 

По мнению экспертов, после активного сокращения магазинов в 2014-2015 гг. книжный рынок столицы сегодня «восполняет потери». Расширяют точки продаж лидеры рынка, а государственный МДК открыл в этом году Дом Детской книги. В ЦАО по-прежнему сосредоточена пятая часть всех книжных магазинов (20%), при этом именитые книготорговые предприятия имеют более высокую посещаемость по сравнению с остальными магазинами (1300-3600 чел. в день) и, соответственно, более высокий уровень конверсии продаж. 

   
   

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы» проводится в 13-й раз, его итоги будут подведены на церемонии награждения победителей в рамках 19-го Городского форума печати 27 ноября. Награду получит и магазин, получивший больше всего голосов на портале «Активный гражданин» (голосование проходило в октябре).

Смотрите также: