На месте железнодорожной платформы на станции Тимирязевская вырос современный городской вокзал – уже восьмой с начала реконструкции первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Одинцово – Лобня.
«Построили новый вокзал, – сказал на открытии объекта мэр Москвы Сергей Собянин. – В своё время построили здесь МЦД, платформу сделали. Понятно, она была некомфортной абсолютно. Поэтому постепенно на базе таких транспортных узлов между метро и железной дорогой строим настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже, чем станции метро: с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. И соединяем метро и железную дорогу, соединяем разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, комфортно будет. Спасибо железнодорожникам, которые старались. Это наш совместный с ними проект».
Сколько длились работы?
За реконструкцию станции взялись в 2019 г. Работы велись 24 часа в сутки, при этом поезда продолжали ходить согласно расписанию.
Чем примечателен вокзал?
Площадь нового вокзала – более 8 тыс. кв. м. Здесь разместились две высокие платформы, подземный вестибюль.
Объект полностью соответствует требованиям безбарьерной среды. У пожилых людей, матерей с колясками, маломобильных граждан не возникнет трудностей с передвижением. Строители также благоустроили окрестности вокзала: установили новые остановки общественного транспорта, обновили дороги. А совсем скоро на территории у Тимирязевской организуют парковки.
В чём польза?
Появление вокзала улучшило транспортную ситуацию в Тимирязевском и Бутырском районах города. Речь идёт о 150 тыс. москвичей, которые пользуются МЦД-1, живущих поблизости. Кроме того, на новом вокзале пассажиры могут пересаживаться на метро и другие диаметры по тёплым подземным переходам, не выходя на улицу. Удобно в плохую погоду.
Факты
Наступающей осенью ожидается запуск долгожданной железнодорожной линии МЦД-3.
Протяжённость МЦД-3 – 85 км (41 станция, 14 из которых с пересадкой на метро).
Когда диаметр заработает, время на дорогу у жителей Подмосковья сократится на 43%, а у москвичей – на 38%.
МЦД-4 длиннее «трёшки» на 1 км (37 станций, 18 с пересадками). Диаметр свяжет семь железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Пассажиры смогут экономить до 40% времени в пути.
К 2030 г. инфраструктуру Ярославского и Павелецкого направлений Московской железной дороги свяжут между собой железнодорожные пути МЦД-5.