В Москве продолжается цифровизация городской среды

Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников рассказал в интервью «АиФ» о цифровизации городской среды в столице, благодаря которой в Москве успешно работают так называемые «умные перекрестки».

   
   

В ходе реконструкции дорог в асфальтовое полотно внедряют специальные датчики, распознающие городской транспорт и специальные автомобили — такие датчики работают в составе интегрированной информационной системы и включают «зеленую улицу» трамваям, автобусам и другим видам наземного транспорта.

По данным Шапошникова, в 2019 году таких перекрестков в Москве было создано около сотни, и сейчас стало очевидно, что система работает. По данным Центра обеспечения дорожного движения, оборачиваемость перекрестков после переоснащения возрастает примерно в два раза. А среднее время прохождения перекрестка сокращается на 15 — 20%. Всего таких перекрестков по городу запланировано построить около полутысячи.

Также председатель Мосгордумы отметил, что схема «умных перекрестков» уже прошла апробацию в ряде городов мира — в частности, подобные системы сегодня работают в Сингапуре, Дании и США.

«Умные перекрестки» удобны пассажирам общественного транспорта: «зеленая улица» означает повышение средней скорости, а значит, и комфорта перевозки. Также удобство оценят автомобилисты: во многих случаях красный свет, необходимый для пропуска общественного транспорта, теперь загорается не по часам, а только по факту появления автобусов или трамваев. Новинка должна понравиться и пешеходам: «умные перекрестки» сопровождаются, как правило, пешеходными кнопками, включающими для перехода зеленый свет.

Как отметил Шапошников, отдельный вопрос — требования, которые новая технология «умных перекрестков» предъявляет к качеству дорожной инфраструктуры. В частности, работа интегрированных в дорожное покрытие датчиков достаточно сильно зависит от качества их установки и в целом уровня выполнения дорожных работ.

   
   

По мнению Шапошникова, сейчас, когда технологии, оборудование и квалификация московских дорожников находятся на уровне лучших в этом отношении городов мира, есть уверенность: Москва может позволить себе «умные перекрестки». При этом москвичи могут быть уверенными: общее качество дорожных работ в столице еще возрастет, поскольку изменятся и приемочные требования с учетом «умных перекрестков». Таков еще один приятный побочный эффект новой программы.